Творчество - как процесс.
Страница 1

Необузданное воображение - характерная черта Джона Гальяно. Наброски, эскизы, лоскутки тканей - все это будет потом. Дизайн Гальяно начинается с женского образа. Это может быть историческая фигура, героиня романа или просто плод его воображения. "Меня вдохновляет личность. Я представляю, какой была эта женщина, что она носила, что хотела бы носить, где жила, кто были ее любовники, - рассказывает Гальяно. - Может быть она бежала из России, как Великая Княжна Анастасия", - это высказывание относится к его коллекции "Принцесса Лукреция" (весна-лето, 1994). Придуманный им образ принцессы Лукреции возник из случайно прочитанной газетной статьи об исследовании останков царской семьи, найденных в Екатеринбурге: царь Николай, царица Александра и только трое из пяти детей. Эта история настолько захватила Гальяно, что он создал коллекцию пышных бальных платьев, атласных стеганых накидок и юбок из тафты, которые могла бы носить его мифическая принцесса-беглянка. Работая над новой коллекцией, Гальяно даже меняет собственный стиль, чтобы соответствовать ее духу. "Одежда - это способ самовыражения и часть творческого процесса, - говорит он. - Я превращался то в торговца автомобилями, то в цыгана или матадора". Он говорит в прошедшем времени, так как теперь старается одеваться нейтрально: "Я выдавал слишком много секретов, используя в собственном облике характерные детали будущей коллекции". Вызвав в воображении женский образ, Гальяно начинает собирать коллекцию эскизов, книжных иллюстраций, гравюр, цитат, вырезок из старых иллюстрированных журналов. Его интересует все: прически, пуговицы, вышивка. Например, подбор иллюстраций к коллекции "Принцесса Лукреция" - просто хроника старой России Здесь и Петр I в камзоле, и детали гусарского костюма, и даже пометки типа: посмотреть фильм "Доктор Живаго". Подобные поиски очень важны для творчества Гальяно, может быть поэтому он полностью разделил работу над линиями Диор и Гальяно. Все исследования для Диора ведутся в Париже, в основном это изучение "чудесных диоровских архивов". Для разработки линии Гальяно главное место - Нью-Йорк. Раньше это был Лондон, Музей Виктории и Альберта, куда Гальяно привык ходить еще студентом, делать зарисовки и изучать работы Мадлен Вьонне, великого кутюрье 1930-х годов. "Но прогуливаться по уличному рынку так же увлекательно, как и рассматривать старинные ткани, - утверждает Гальяно. - Даже если я просто хожу с друзьями по клубам - меня это вдохновляет. Мой друг диджей Джереми Хили делает музыку к моим показам, а в свободное время таскает меня по клубам всей Англии".

Кульминацией творческого процесса становится шоу - показ мод и театральное действо одновременно. "Сегодня следует решить, какова разница между дизайном косметических средств, дизайном одежды и дизайном моды. Когда вы приходите на дефиле Galliano, вы попадаете на показ моды! Даже если кажется, что я слишком много работаю над шоу, большее внимание я уделяю коллекции, продуманной и сбалансированной, той, которую мы продаем по всему миру. И естественно, вся моя команда работает в основном над новой одеждой. А не над тем, чтобы произвести очередной скандал". (

L'Officiel дек. 2000 - янв. 2001). Вместо обычного приглашения каждому гостю посылают сувенир - например, браслет с подвесками, балетную туфельку, сумочку "под леопарда", - чтобы сразу настроить его на ожидание чего-то необыкновенного. Затем Гальяно заманивает гостей в экзотическое место - это может быть разрушенный театр, ботанический сад или парижская крыша, населенные такими колоритными фигурами, как танцоры танго, канатоходцы или индийские раджи.

В этот момент женщина мечты должна материализоваться и предстать взорам восторженных поклонников. Так, женщина Диора существует в атмосфере аристократического декаданса - вот она в своем будуаре, падает на кушетку с высоко взбитыми подушками, а вот она скользит по ступеням парижской Гранд Опера, сопровождаемая ароматом тысячи цветущих роз. Женщине Гальяно нужен более эксцентричный сценарий: цыганский табор, чаепитие в средневековом замке, захудалое берлинское кабаре или автостоянка.

Страницы: 1 2

Основные «друзья» и «враги» СССР в 30-е гг. ХХ века
Остановимся на тех причинах, которые влияли на внешнюю политику в 30-е гг. Во-первых, на нее влияло то, что СССР начал превращаться в тоталитарное государство, в котором закладывались основы командно-административной системы. Чтобы обосновать неизбежность чрезвычайных мер внутри страны, сталинское руководство начинает нагнетать «военную ...

Формы, составленные из подвижных литер
Ксилографическое печатание обеспечивало возможность воспроизведения текстов, вырезанных на поверхности деревянной доски и прочно связанных с ней. Впервые попытка печатать отдельными подвижными штампами была предпринята уже во втором тысячелетии до н. э. на Крите. На изготовленном около 1600 года до н. э. в Фесте глиняном диске нанесена ...

Великобритания после 2-й мировой войны.
Война вызвала дальнейшее значительное ослабление экономических и политических позиций Великобритании, хотя ее людские потери (245 тыс. убитых и 278 тыс. раненых) были меньше чем в первой мировой войне. Расходы на войну составили более 25 миллиардов фунтов стерлингов; государственный долг вырос с 7,2 млрд. ф. ст. до 23,7 млрд. ф.ст. к 19 ...