Методы управления и реформы Шихуанди в империи Цинь

Завершив завоевание всей страны, после присоединения Ци встал вопрос о том, как быть с завоеванными царствами. Некоторые сановники советовали Ши-хуанди отправить туда правителями своих сыновей [11, 146]. Однако глава судебного приказа Ли Сы не согласился с таким решением и, ссылаясь на печальный пример династии Чжоу, заявил: «Чжоуские Вэнь-ван и У-ван жаловали владения во множестве сыновьям, младшим братьям и членам своей фамилии, но впоследствии их потомки стали отчужденными и сражались друг с другом как заклятые враги, владетельные князья все чаще нападали и убивали друг друга, а чжоуский Сын Неба не был в состоянии прекратить эти междоусобицы. Ныне, благодаря вашим необыкновенным дарованиям, вся земля среди морей объединена в одно целое и разделена на области и уезды. Если теперь всех сыновей ваших и заслуженных чиновников щедро одарить доходами от поступающих податей, то этого будет вполне достаточно, и Поднебесной станет легче управлять. Отсутствие различных мнений о Поднебесной — вот средство к установлению спокойствия и мира. Если же снова поставить в княжествах владетельных князей, будет плохо». Ши-хуанди последовал этому совету [10, 451]. Своей внутренней организацией Цинь также не походила ни на одно из чжоуских царств. Вместо иерархии феодальных владетелей здесь строго проводилась в жизнь идея централизации. Завоеватели-циньцы занимали в ней привилегированное положение, им принадлежали все руководящие чиновничьи должности в государстве. Законы царства Цинь были дополнены жестокими уголовными статьями.

«Порядок в государстве достигается тремя путями: законом, доверием, властью. Закон – это то, чего сообща придерживаются правитель и сановники. Доверие – это то, что сообща устанавливают правитель и сановники. Власть – это то, чем распоряжается лишь один правитель» - так Шан Ян видел роль закона в управлении государством [19, 171].

Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. ...

Рост экспорта зерна и продовольствия.
В силу того, что Россия являлась аграрной страной с низким уровнем развития промышленности, обновление материальной базы промышленности шло за счет импорта машин и оборудования. При этом продавали то, что имели: зерно, продовольствие, некоторые технические культуры. Не случайно по экспорту зерновых Россия была на одном из первых мест в ...

Последняя битва
Возможно, он ещё надеялся разбить римские силы по частям, как он любил это делать. Первым на очереди был Красс. Он же оказался последним из тех, с кем Спартаку пришлось сразиться. И вновь он применяет психологический приём, для поднятия духа войска, "Перед началом боя ему подвели коня, но он выхватил меч и убил его, говоря, что в с ...