Методы управления и реформы Шихуанди в империи Цинь

Завершив завоевание всей страны, после присоединения Ци встал вопрос о том, как быть с завоеванными царствами. Некоторые сановники советовали Ши-хуанди отправить туда правителями своих сыновей [11, 146]. Однако глава судебного приказа Ли Сы не согласился с таким решением и, ссылаясь на печальный пример династии Чжоу, заявил: «Чжоуские Вэнь-ван и У-ван жаловали владения во множестве сыновьям, младшим братьям и членам своей фамилии, но впоследствии их потомки стали отчужденными и сражались друг с другом как заклятые враги, владетельные князья все чаще нападали и убивали друг друга, а чжоуский Сын Неба не был в состоянии прекратить эти междоусобицы. Ныне, благодаря вашим необыкновенным дарованиям, вся земля среди морей объединена в одно целое и разделена на области и уезды. Если теперь всех сыновей ваших и заслуженных чиновников щедро одарить доходами от поступающих податей, то этого будет вполне достаточно, и Поднебесной станет легче управлять. Отсутствие различных мнений о Поднебесной — вот средство к установлению спокойствия и мира. Если же снова поставить в княжествах владетельных князей, будет плохо». Ши-хуанди последовал этому совету [10, 451]. Своей внутренней организацией Цинь также не походила ни на одно из чжоуских царств. Вместо иерархии феодальных владетелей здесь строго проводилась в жизнь идея централизации. Завоеватели-циньцы занимали в ней привилегированное положение, им принадлежали все руководящие чиновничьи должности в государстве. Законы царства Цинь были дополнены жестокими уголовными статьями. www.discoverarts.ru

«Порядок в государстве достигается тремя путями: законом, доверием, властью. Закон – это то, чего сообща придерживаются правитель и сановники. Доверие – это то, что сообща устанавливают правитель и сановники. Власть – это то, чем распоряжается лишь один правитель» - так Шан Ян видел роль закона в управлении государством [19, 171].

Образование
Иван Мазепа учился в Киево-Могилянском коллегиуме, затем — в Иезуитском коллегиуме в Варшаве. Позже, по протекции отца, был принят при дворе польского короля Яна Казимира, где состоял в числе «покоевых» дворян. Близость к королю позволила Мазепе получить блестящее образование: он учился в Голландии, Италии, Германии и Франции, свободно ...

Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан
Реакция мирового сообщества на ввод советских войск а Афганистан. Положение в Афганистане по оценке западной прессы "резко обострило отношения между Востоком и Западом и привело к переоценке международной ситуации в целом в связи с новым и более трезвым взглядом на ту опасность, которую политика СССР представляет для глобальной ст ...

Начало классовой борьбы пролетариата. Положение рабочих
В Российской и Австро-Венгерской империях, в состав которых входили украинские земли, рабочие страдали не только от капиталистической эксплуатации, но и от многочисленных пережитков крепостничества, обрекавших их на полное политическое и экономическое бесправие. Отношения капиталистов и рабочих почти не регулировались какими-то законод ...