История » Индия в VII-XVI веках » Феодальные государства Индии в VII- XII вв.. Развитие феодальных отношений в VII- XII вв.

Феодальные государства Индии в VII- XII вв.. Развитие феодальных отношений в VII- XII вв.
Страница 1

Документы раннего средневековья не позволяют выявить все пути возникновения феодального землевладения. Эти документы в виде дарственных записей, сделанных на медных пластинках или на камне, а потому и пощажённых временем, рисуют нам только один из путей развития феодального землевладения, а именно: раздачу земли правителям княжеств. Махараджи3 не только с большой щедростью одаривали отдельных лиц, храмы и монастыри участками из необрабатываемых земель, принадлежавших сельским общинам, но и передавали в их частное владение сами эти сельские общины. Только один из князей Западного Декана, по свидетельству надписи IX в., роздал храмам и брахманам4 1 400 сёл. Эти дарения не предусматривали никаких обязательств со стороны феодального владельца по отношению к князю и были дарениями навечно, «пока светят солнце и луна».

Кроме такого рода дарений земли в наследственную и не связанную никакими условиями собственности, в Индии уже в VII в. существовали держания земли и на условии несения службы. Эти владения с прекращением службы или со смертью их держателей снова возвращались к князю. Однако при обычной в Индии системе перехода должности от отцов к сыновьям такого рода «бенефиции» нередко становились наследственными владениями их держателей. В то же время в начальный период раннего средневековья большая часть земли в Индии принадлежала самим князьям.

3 Махараджа- князь

4Брахманы- жрецы.

Господствующим типом общин в это время повсюду, кроме наиболее отсталых в социально- экономическом отношении районов, была соседская, сельская община. Она состояла из группы малых и больших патриархальных семей. Каждая семья обладала наследственной долей пахотной земли и вела на ней самостоятельное хозяйство. Время от времени пахотная земля переделялась. Но, по мере того как в общинах росло имущественное неравенство и всё больше становилось семейств, стремившихся закрепить свои хозяйственные преимущества, эти переделы становились более редкими.

Каждая сельская община в Индии имела ремесленников и общинных слуг, кузнецов, плотников, гончаров, цирюльников, прачек, сторожей и пастуха. Они получали от общины содержания в виде определенной доли урожая. Некоторые категории ремесленников и слуг, кроме того, получали от общины небольшие участки земли и вели на них собственное хозяйство. Всякая работа, выходившая за приделы обязанностей ремесленников перед общиной, должна была вознаграждаться заказчиком особо. Однако потребности общинников были столь ограниченны, что они редко нуждались в чём- либо сверх того, что ремесленник делал для них в обычном порядке. Поэтому у ремесленников не было стимула улучшать примитивные орудия труда и делать свой труд более производительным.

Общинная администрация состояла из сельского старосты и писаря (обычно из брахманской касты5). Староста проводил жизнь все решения общинного схода, участвовал в разборе тяжб, возникших между членами общины, выполнял обязанности военного вождя общины, организуя оборону в случае вражеского нападения на неё,

5 Каста- это группа людей, обладающих определёнными правилами и обязанностями, передающимися по наследству.

защищал интересы общины перед феодалом и отвечал за выполнение общинных повинностей. Староста и писарь получали содержание от общины гораздо большее, чем ремесленники и слуги. Община выделяла и также и более значительные участки земли. Староста всегда был из числа крестьян- общинников, поэтому имел, кроме своего служебного наследственного надела (поскольку наследственной была сама эта должность), ещё и обычный надел в общинном пахотном поле. Староста, писарь или брахман могли проявлять, поэтому большую хозяйственную инициативу, создавать более крупные хозяйства, чем рядовые общинники, и прибегать к эксплуатации труда либо своих же общинников, либо пришельцев.

Так создавалась возможность для превращения представителей сельской администрации (старой и др.) в мелких феодалов. Об этом свидетельствует эволюция термина тхакур6.

Страницы: 1 2

К.Д. Кавелин о местном самоуправлении и земской реформе 1864 года
Кавелин приветствовал закон о местном самоуправлении от 1 января 1864 года. Его восхищает то, что принцип самоуправления проводится осторожно и последовательно, что законодательство не забегает вперед. Окончательный вывод говорит сам за себя: «Мы убеждены, что сделано все, что нужно, и что больше делать не следовало». Кавелин уверен в б ...

Проблемы эвакуации жителей
Эвакуации жителей города на протяжении всей блокады придавалось огромное значение. До германского нападения никаких заранее разработанных планов эвакуации населения Ленинграда не существовало. Возможность достижения немцами города считалась минимальной, соседняя же Финляндия не рассматривалась, как серьезный противник, способный самосто ...

Население.
Великобританию населяют англичане (44,7 млн. человек) живущие в Англии, в большей части Уэльса и на юге Шотландии; шотландцы (около 5150 тыс. человек) – гл. обр. в Шотландии; ирландцы (1350 тыс. человек) – в северной Ирландии и промышленных районах Англии. На полуострове Уэльс расселены уэльсцы или валлийцы (900 тыс. человек), в северн ...