История » Индия в VII-XVI веках » Феодальные государства Индии в VII- XII вв.. Развитие феодальных отношений в VII- XII вв.

Феодальные государства Индии в VII- XII вв.. Развитие феодальных отношений в VII- XII вв.
Страница 1

Документы раннего средневековья не позволяют выявить все пути возникновения феодального землевладения. Эти документы в виде дарственных записей, сделанных на медных пластинках или на камне, а потому и пощажённых временем, рисуют нам только один из путей развития феодального землевладения, а именно: раздачу земли правителям княжеств. Махараджи3 не только с большой щедростью одаривали отдельных лиц, храмы и монастыри участками из необрабатываемых земель, принадлежавших сельским общинам, но и передавали в их частное владение сами эти сельские общины. Только один из князей Западного Декана, по свидетельству надписи IX в., роздал храмам и брахманам4 1 400 сёл. Эти дарения не предусматривали никаких обязательств со стороны феодального владельца по отношению к князю и были дарениями навечно, «пока светят солнце и луна».

Кроме такого рода дарений земли в наследственную и не связанную никакими условиями собственности, в Индии уже в VII в. существовали держания земли и на условии несения службы. Эти владения с прекращением службы или со смертью их держателей снова возвращались к князю. Однако при обычной в Индии системе перехода должности от отцов к сыновьям такого рода «бенефиции» нередко становились наследственными владениями их держателей. В то же время в начальный период раннего средневековья большая часть земли в Индии принадлежала самим князьям.

3 Махараджа- князь

4Брахманы- жрецы.

Господствующим типом общин в это время повсюду, кроме наиболее отсталых в социально- экономическом отношении районов, была соседская, сельская община. Она состояла из группы малых и больших патриархальных семей. Каждая семья обладала наследственной долей пахотной земли и вела на ней самостоятельное хозяйство. Время от времени пахотная земля переделялась. Но, по мере того как в общинах росло имущественное неравенство и всё больше становилось семейств, стремившихся закрепить свои хозяйственные преимущества, эти переделы становились более редкими.

Каждая сельская община в Индии имела ремесленников и общинных слуг, кузнецов, плотников, гончаров, цирюльников, прачек, сторожей и пастуха. Они получали от общины содержания в виде определенной доли урожая. Некоторые категории ремесленников и слуг, кроме того, получали от общины небольшие участки земли и вели на них собственное хозяйство. Всякая работа, выходившая за приделы обязанностей ремесленников перед общиной, должна была вознаграждаться заказчиком особо. Однако потребности общинников были столь ограниченны, что они редко нуждались в чём- либо сверх того, что ремесленник делал для них в обычном порядке. Поэтому у ремесленников не было стимула улучшать примитивные орудия труда и делать свой труд более производительным.

Общинная администрация состояла из сельского старосты и писаря (обычно из брахманской касты5). Староста проводил жизнь все решения общинного схода, участвовал в разборе тяжб, возникших между членами общины, выполнял обязанности военного вождя общины, организуя оборону в случае вражеского нападения на неё,

5 Каста- это группа людей, обладающих определёнными правилами и обязанностями, передающимися по наследству.

защищал интересы общины перед феодалом и отвечал за выполнение общинных повинностей. Староста и писарь получали содержание от общины гораздо большее, чем ремесленники и слуги. Община выделяла и также и более значительные участки земли. Староста всегда был из числа крестьян- общинников, поэтому имел, кроме своего служебного наследственного надела (поскольку наследственной была сама эта должность), ещё и обычный надел в общинном пахотном поле. Староста, писарь или брахман могли проявлять, поэтому большую хозяйственную инициативу, создавать более крупные хозяйства, чем рядовые общинники, и прибегать к эксплуатации труда либо своих же общинников, либо пришельцев.

Так создавалась возможность для превращения представителей сельской администрации (старой и др.) в мелких феодалов. Об этом свидетельствует эволюция термина тхакур6.

Страницы: 1 2

Заключение.
Генералиссимус Суворов вошел в мировую историю как великий полководец и военный мыслитель. Он оставил огромное теоретическое наследие, обогатил все области военного дела новыми выводами и положениями. Суворов разработал и применил в полководческой деятельности наиболее совершенные для своего времени формы и способы ведения вооруженной б ...

Сафонов Борис Феоктистович
Дважды Герой Советского Союза, лётчик-истребитель морской авиации Военно-воздушных сил Северного флота - Борис Феоктистович Сафонов Родился 13 (26) августа 1915 года в селе Синявино ныне Плавского района Тульской области в крестьянской семье. Русский. После окончания 7-ми классов, в конце 20-х годов поступил в железнодорожное ФЗУ в горо ...

"Советский Вьетнам" 
"Советский Вьетнам." В западной, а позже и в отечественной прессе с легкой руки журналистов эта война часто называлась "советским Вьетнамом". Никто не сомневался, что "русские" на своих боевых вертолетах могли достичь даже самых отдаленных районов этой изолированной от всего мира страны. Но даже самые объе ...