История » Индия в VII-XVI веках » Кастовая структура индийского средневекового общества

Кастовая структура индийского средневекового общества

Каста - португальское слово (означающее род, племя, происхождение), является переводом слова джати, которым в Индии назывались в феодальный период и называются сейчас замкнутые группы людей, объединённых единством профессии или сословным положением. Зародившись в глубокой древности, касты приняли строгие формы именно в средние века. Ни один человек не мог выть вне той или иной касты. Переход от одной касты и другую не допускался. Всей жизнью касты руководили старшины и кастовые советы (панчаяжы). Они следили за выполнением её членами всех кастовых правил и обычаев, взимали средства на общие нужды, организовывали кастовые празднества, судили за нарушение кастовых обычаев, облагали виновных штрафами в пользу касты, а в особых случаях применяли высшую меру наказания - изгнание из касты, права на свою семью и семейное движимое и недвижимое имущество12.

Положительная роль касты на определённом уровне экономического развития заключалась в том, что она, как наследственная организация, помогала накоплению производственного опыта, повышавшего качество производимых продуктов. Но в то же время суровая регламентация труда сковывала всякую личную инициативу, и поэтому постепенно касты стали оплотом рутины в области производства.

Существовала иерархия каст. Высшими из них были две сословные касты: одна - брахманов, другая- раджпутов. К этим двум кастам принадлежали феодалы. Ниже их находились касты торговцев и ростовщиков. Прочие касты, исключая лишь те, в которые входили высшие прослойки крестьянства, относились к так называемым шудрянским кастами.

12 См. Гусев Н.Р. Многоликая Индия

В свою очередь шудрянские касты имели свою внутреннюю иерархическую структуру: среди них были касты высшие и низшие; последние охватывали самый угнетённый слой феодального общества - рабов, общинных слуг и людей, вынужденных заниматься профессиями, считавшимися «нечистыми». В результате не только население городов, но даже небольших деревень состояло из людей, принадлежавших к различным кастам.

Аннотация
Темой данной работы Тюебаева Амангельды Мендешхановича является - «Османская империя в конце нового времени. Революция 1908 – 1909 гг.» Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Основное место в работе содержит материал по истории Османской империи на заключительных этапах ее истории - ХУШ - ...

Введение.
Прежде всего, следует отметить, что данная тема весьма слабо изучалась в отечественной историографии, а соответственно, не так уж много работ рассматривают данную проблематику. В качестве основных работ, которые касаются рассмотрения данной темы, являются работа Рындзюнского П. Г. «Городское гражданство дореформенной России». М, 1958 и ...

Англо-бурская война.
Стремясь создать сплошную цепь английских владений в Африке, от Египта на севере до Далекой колонии на юге, британские власти не раз пытались захватить две небольшие южноафриканские республики - Трансвааль и Оранжевую. Эти республики, богатые золотом и алмазами, были населены бурами - потомками европейских переселенцев, которые колонизи ...