Вещное право по законам Ману
Законы свидетельствуют о глубоком имущественном расслоении индийского общества. Несмотря на сохранение общинных и патриархальных отношений в индийском обществе, получила значительное развитие частная собственность. Объектами частной собственности были: рабы, скот, зерно, домашний инвентарь. Частная собственность на землю не получила распространение в Древней Индии, но законы Ману свидетельствовали об имущественной дифференциации в общине и появлении индивидуальных земельных владений.
В 8 главе говорится о межевых спорах между различными деревнями, а также о спорах между отдельными крестьянами.
В гл.10, ст.115 перечисляются семь законных способов приобретения имущества:
наследование, получение в качестве дара или находки, покупка, завоевание, ростовщичество, исполнение работы, получение приношений. Если первые три способа были доступны для всех каст, то четвертый только для кшатриев, пятый и шестой для вайшьев, а седьмой рассматривался как исключительная привилегия брахманов.
Собственник, обнаруживший свою пропавшую вещь и доказавший свое право собственности, мог истребовать ее от любого владельца. Но если собственник вещи не требовал ее от добросовестного владельца в течение 10 лет, то он лишался права получить эту вещь обратно. Суровое наказание за: незаконное присвоение чужого имущества, воровство, уничтожение или повреждение.
Структура текста:
«Ману-смрити» - написана на санскрите, содержит 2684 стихов (шлок), которые разбиты на 12 глав:
§ I
глава описывает представления о происхождении Вселенной, сословий (варн) человеческого общества;
§ II
— правила жизни в период обучения;
§ III
-IV
— правила жизни семьянина-домохозяина;
§ V
— некоторые религиозные нормы;
§ VI
— правила жизни отшельника;
§ VII
— наставления об обязанностях царя и управлении государством;
§ VIII
— наставления о судопроизводстве и юридической практике;
§ IX
-X
посвящены семейным отношениям, наказаниям за различные преступления, обязанностям членов варн;
§ XI
— предписания о покаяниях и обетах во искупление совершённых грехов;
§ XII
— описание посмертных воздаяний за дурные дела в настоящей жизни.
Культура
Монголии в Новое время.
Определяющее влияние на развитие монгольской культуры XVI-XIX вв. оказал буддизм.
В XVI в. на монгольский язык были переведены с тибеткского произведения классической буддийской литературы – «Ганджар» и «Данжур». В тот же период был создан новый ойратский алфавит тоу бичиг (ясное письмо).
В XVII вв. появляется ряд произведений, которы ...
Война с Шотландией
После войны в Ирландии Кромвеля на родине встречали как национального героя.
Известный английский поэт Эндрю Марвелл сочинил в его честь оду:
Как добр он, как он справедлив,
И к высшей истине ревнив!
Не сам команду он дает:
Республика его ведет
Лишь тот способен управлять,
Кому дано себя смирять,— говорилось в ней.
Правительств ...
Политическое и социально-экономическое положение украинских земель в
составе Польши, Румынии, Чехословакии.
Особенно тяжелым было политическим и социально – экономическое положение украинских земель, которые оказались в 20-х–30-х годах в составе Польши, Румынии, Чехословакии (приблизно7 млн. украинцев).
Наибольшее количество украинцев (5 млн. лиц) проживали на территории заграбастанной Польшей: Восточная Галичина, Западная Волынь, Полесье, Х ...