Введение
С XIII века под натиском татаро-монголов чеченцы были вытеснены в горы и лишь с XVI века начали вновь возвращаться на Чеченскую равнину – терско-сунженскую плоскость. К этому времени по Тереку и Сунже начали расселяться казаки – терские и гребенские, с которыми у чеченцев сложились вполне дружеские, добрососедские отношения. Они продолжались вплоть до середины XVIII века, пока царизм не начал использовать казаков в качестве военной силы для покорения горцев. Процесс присоединения Чечни к России был сложным, многоплановым и длительным во времени. Российско-чеченские отношения начали складываться с последней трети XVI века.
Обе стороны были взаимно заинтересованы в дружеских, союзнических отношениях. В 1588 году Москву посетило первое чеченское посольство. Тогда же московский царь издал особую грамоту о покровительстве над чеченцами. В XVI-XVII вв. чеченцы являлись главными и важнейшими военно-политическими союзниками России на Северном Кавказе и верно служили Российскому государству.
Однако, с конца XVIII века Россия, уже окрепшая в регионе, отказалась от вассально-союзнических отношений с горцами и перешла к военно-феодальным методам их покорения.
Русские источники впервые упоминают о чеченцах в 80-е годы XVI века. Происхождение русского этнонима "чеченцы" связано с возникновением в XVIII в. на равнине, близ впадения реки Сунжи в Терек, аула Чечен. Основание аула Чечен, как и аулов Старо-Юрт, Герменчук, Майртуп, Гудермес и др. относится ко времени поселения на правом берегу Терека гребенских казаков. Под их прикрытием чеченцы создавали свои первые аулы на равнине. От основания аула Чечен до становления этого этнонима, очевидно, прошло немало времени. В русских источниках он устойчиво начинает встречаться в XVIII веке. С особенностью русских письменных источников, в которых вплоть до XVIII в. в отношении чеченцев не употреблялся единый этномим, а встречались различные названия "землиц", "обществ", родовых и родоплеменных образований, связаны сложности в освещении русско-чеченских отношений.
События 14 декабря 1825 года
14 декабря стало самым черным днем в жизни Николая I. С утра собрались для присяги Сенат и Синод, одновременно стали приводиться |к ней и войска. Во время церемонии в лейб-гвардии Московском полку офицеры Д.А. Щепин-Ростовский, М.А. и А.А. Бестужевы уговорили часть солдат не присягать. Пытавшиеся вмешаться полковой командир П.А. Фредери ...
Индуизм- религия феодального общества Индии
Индуизм - религиозная система феодальной Индии- объединил самые разнообразные верования и культы, начиная с унаследованных от первобытно- общинного строя (анимизм, тотемизм и т.д.), кончая религиями со сложными богословскими учениями. По общим верованиям последователей индуизма, над бесконечными множеством божеств, управляющих судьбами ...
Московия. Moscovia. Письма. Введение
В “Московию” включена дипломатическая переписка, связанная с событиями 1581—1582 гг. (47 писем). Эпистолярная часть дает много конкретных сведений о ходе переговоров, воссоздает общую картину положения дел в Ливонии, помогает лучше понять роль Поссевино — арбитра ЯмЗапольского перемирия.
Письма Поссевино, ставившего целью возможно скор ...