История » Курдская проблема в Турецкой Республике (80–90-е гг. ХХ века) » Социально-экономическое и правовое положение курдского населения восточных вилайетов Турции. Экономическое и социальное развитие северо-западного Курдистана

Социально-экономическое и правовое положение курдского населения восточных вилайетов Турции. Экономическое и социальное развитие северо-западного Курдистана
Страница 3

Но все вышесказанное не означало что на востоке Турции ничего не менялось с точки зрения условий социально-экономического развития. Регион постепенно втягивался во внутренние и внешнеторговые связи страны. Повсеместно укреплялись капиталистические формы хозяйства как в городе так и в деревне.

В отсталом Турецком Курдистане рынок товаров полностью находился под контролем турецкой монополистической буржуазии и являлся частью монополистического капитализма. Сфера производства товаров, вошедших в товарооборот, распространялась, с одной стороны, на метрополию, а с другой - на Турецкий Курдистан, представлявший собой богатейшую сырьевую базу. Метрополия создала здесь предприятия с различной формой собственности, и основное направление товаров и торговли пошло из центра в колонии. Курдская торговая буржуазия, став посредником в торговле между метрополией и колонией, впоследствии приобрела все характерные черты компрадорской буржуазии.

Отсюда как в метрополию, так и другие государства экспортировали главным образом живой скот, продукты животноводства, некоторые виды зерна технические культуры. Следует отметить, что прежде чем товары попадали к экспортерам, они проходили через посредников. Другими словами, торговый процесс различных измерениях создал своеобразную структуру. Это относилось и к товарам, которые поступали из метрополии в Турецкий Курдистан.

Государство пыталось вмешиваться в размещение производительных сил, стремясь максимально использовать природные людские ресурсы этого края. Вместе с тем оно надеялось уменьшить разницу в уровне социально-экономического развития между западом и востоком страны. Все турецкие пятилетние планы фиксировали особое внимание на необходимости первоочередного подъема хозяйства отсталых районов, в частности восточных и юго-восточных вилайетов. Правительство Тургута Озала, пришедшее к власти в 1983 г., в свое время приняло специальную программу развития Юго-Восточной Анатолии (ГАП)[23]. Проектом ГАП предусматривалось создание в восточных провинциях 3,5 млн. рабочих мест, в том числе около 2 млн. - для крестьян и фермеров, строительство аэродромов, современных дорог, введение в 1994 году крупнейшего в этом регионе подземного водовода[24]. Эта программа так же предусматривала строительство 15 плотин и 18 ГЭС, что, по мнению правительства, позволило бы удвоить производство электроэнергии и оросить 1,8 млн. га[25].

Вместе с тем к тому времени на Восточную Турцию приходилось не более 10% всех инвестиций в стране. Здесь особо следует сказать о турецком частном капитале, который, несмотря на всевозможные поощрительные меры, неохотно шел на освоение Турецкого Курдистана, что объяснялось во многом политической нестабильностью в нем. В свою очередь представители курдской буржуазии предпочитали вкладывать свои капиталы в западные районы страны.

Турецкие власти пытались привлечь и иностранный капитал для развития юго-восточных провинций Турции. Так, в мае 1986 г. ВНСТ приняло законопроект, который предоставлял право иностранным компаниям приобретать земли в стране[26]. Однако все это не могло радикально изменить социально-экономическую ситуацию в Турецком Курдистане, который оставался наиболее отсталым регионом, а курдское население наименее обеспеченным материальными и духовными благами.

Страницы: 1 2 3 

Методы управления и реформы Шихуанди в империи Цинь
Завершив завоевание всей страны, после присоединения Ци встал вопрос о том, как быть с завоеванными царствами. Некоторые сановники советовали Ши-хуанди отправить туда правителями своих сыновей [11, 146]. Однако глава судебного приказа Ли Сы не согласился с таким решением и, ссылаясь на печальный пример династии Чжоу, заявил: «Чжоуские В ...

Соратники В.И. Ленина
Ближайшие соратники Ленина после революции вошли в состав Совета Народных Комиссаров, который был учрежден 27 октября 1917 года на II Всероссийском съезде Советов. Вот кто входил в его состав: Председатель Совета Народных Комиссаров – Владимир Ульянов (Ленин) Нарком по внутренним делам – А.И. Рыков Нарком земледелия – В.П. Милютин Н ...

Периодизация Великой французской революции
Франция была одним из самых сильных и развитых государств в Европе. Но к концу 1770 года французское правительство было неспособно управлять страной. Получаемые от народа деньги быстро растрачивались на прихоти знати. В мае 1789 года Людовик XVI (1754-1793), который пришел к власти во Франции в 1770 году, призвал на совет своих министр ...