Введение.

Исторические процессы в Европе и России имели много общего. Так, в XVIII веке во многих странах мира предпринимались попытки дать больше свободы обществу. Это время называют эпохой просвещенного абсолютизма.

Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития). Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.

Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.

Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так: “1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”.

Кем же была эта женщина? Какова роль Екатерины II в истории России? Что помогло иностранке, не имевшей права на российский престол, стать «Великой»? На эти и другие вопросы автор попытается найти ответы в данной работе.

От крепости к городу
Строительство Омского острога началось с редутов. Р.Удалов сообщает: « В устье Оми 1-й редут был сооружен на узкой и длинной косе, одну сторону которой омывала Омь, а другую - Иртыш. Редут окопали глубоким рвом и обнесли частоколом. После пополнения отряда соорудили до зимы еще и квадратный редут, чуть выше по берегу Оми, примерно в 50 ...

Управление в судебной и идеологической системе
Глобальные нововведения императора вызвали сильнейшее недовольство, выразителями которого стали конфуцианцы, желавшие к тому же взять под свой контроль систему образования. Тогда против них выступил первый министр Ли Сы с памфлетом "они (конфуцианцы) восхваляют древность, чтобы порочить современность". Став хозяином империи, ...

Военно-политическое сотрудничество стран антигитлеровской коалиции
Необходимость и возможность в консолидации противников фашизма в национальном и международном масштабах обуславливалось также вовлечением в орбиту мировой войны все большего числа государств и народов, возрастанием сопротивления агрессору, пониманием массами того, что под угрозой оказалась вся цивилизация. И, тем не менее, вплоть до вын ...