История » Важнейшие достижения науки в конце XIX–начале XX вв. » Достижения в области техники, новых технологий, транспорта

Достижения в области техники, новых технологий, транспорта

Научные достижения в различных отраслях знаний сделали возможным стремительное развитие техники, технологии производства, транспорта и связи. Ведущее место занимают машиностроение, электроэнергетика, горное дело, химическая промышленность, транспорт. Крупнейшим шагом в повышении энерговооруженности промышленного производства и транспорта стало получение электроэнергии в больших объемах при помощи динамо-машин, первые образцы которых появились еще в 70-е годы XIX века. Актуальная информация канапе на заказ с доставкой тут.

Настоящим переворотом в технике стало появление новых классов моторов, сконструированных немецкими изобретателями H.Ommo (1876) и Р.Дизелем (1897). Эти компактные, высокоэкономичные двигатели, работавшие на жидком топливе, вскоре на шли себе применение в первом автомобиле Г.Даймлера и К.Бенца (1886, Германия), первом самолете братьев У. и О.Райт (1903, США) и первом дизельном локомотиве (тепловозе) компании Клозе-Шульцер (1912, Германия).

В металлургии был открыт новый способ выплавки стали -конверторный, а также способ получения алюминия и меди методом электролиза. Был внедрен в промышленность крекинг - процесс разложения сырой нефти с целью получения легкого жидкого топлива. В Германии был разработан способ получения бензина из угля.

Большие изменения произошли в строительстве, где стали широко применяться качественные марки стали. Применение стальных и железобетонных конструкций позволяло возводить здания, мосты, виадуки, тоннели небывалых размеров. Так, в 1905 г. под Альпами был проложен Симплонский тоннель протяженностью около 20 км. Центральный пролет Квебекского моста, сооруженного в Канаде в 1917 г., достигал 550 м, а высота нью-йоркского небоскреба Вулворта, возведенного в 1913 г., составляла 242 м.

В этот период происходили кардинальные изменения в организации производства, связанные с выпуском массовой стандартизованной продукции и переходом к конвейерному производству. Сущность конвейерного производства заключалась в том, что обрабатывающие механизмы и рабочие места располагались по ходу технологического процесса, а сам процесс, расчлененный на ряд простых операций, совершался непрерывно. Впервые конвейер был применен на заводах Т. Форда в США.

Один из крупнейших автомобильных магнатов мира Генри Форд родился в семье фермеров. После окончания школы он стал учеником в автомобильном магазине и вскоре открыл собственную мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники. С 1887 по 1899 год Форд работал в компании Эдисона и закончил свою карьеру в ней главным инженером.

С 1890 г. он увлекся автомобилестроением и в свободное время построил свой первый автомобиль, который имел двухцилиндровый двигатель. В 1899 г. Форд перешел в Детройтскую автомобильную компанию. С тех пор Форд занимался только конструированием автомобилей. Но настоящий успех пришел к нему только в 1903 г., когда модель «Форд-99» с двигателем мощностью 80 лошадиных сил выиграла множество соревнований на скорость. В это время Форду исполнилось сорок лет, и он основал свою собственную компанию по производству автомобилей.

Форд поставил перед собой совершенно новую задачу - сделать первый общедоступный и массовый автомобиль. Для этого он должен быть достаточно дешевым и в то же время прочным и долговечным. Применив легкую, прочную сталь, Генри Форд стал делать дешевые машины, которые мог купить практически каждый.

Босния и Герцеговина в Новое время. Боснийские земли под османской властью в ХVI—ХVIII вв.
Северная Босния, насчитывавшая свыше 30 городов оставалась под властью венгерского короля Матвея Корвина. И лишь в 1527 г., после нескольких десятилетий набегов, угона людей, опустошения земель все боснийские земли оказались под властью турок. Установление османского феодального режима и османо-тюркская колонизация Боснии были самым те ...

Жестокая борьба за власть в Киеве
Особенно жестокой была борьба за власть в Киеве. Обольшевиченным воинским частям и красногвардейским отрядом общей численностью в 6 500 чел. противостояли войска, объединенные под общим командованием штаба округа – всего около 10 тыс. юнкеров, курсантов школ прапорщиков, солдат и офицеров частей гарнизона, верных Временному правительств ...

Скаутские законы и Скаутское обещание.
Один из принципов скаутского метода - жизнь на основе обещания и скаутских законов. Давая Обещание, вступая в скауты, ребенок добровольно принимает на себя важные обязательства (Долг перед Богом, миром, страной, людьми, собой), которые будут определять его дальнейшую жизнь («Честным словом обещаю по мере сил моих выполнить свой долг пер ...