Политическое устройство общества

Во второй половине XVII в. общая тенденция развития государственной системы России заключалась в переходе от самодержавия с Боярской Думой и боярской аристократией, от сословно-представительной монархии к абсолютизму.

Абсолютизм (абсолютная монархия) – форма государственного правления, при которой верховная власть в государстве полностью и безраздельно принадлежит монарху, который издает законы. Абсолютизм отличается наивысшей степенью централизации, развитым, полностью зависимым от монарха бюрократическим аппаратом; сильной армией и органами охраны порядка; ликвидацией представительных органов; системой контроля за выполнением законов; развитой дипломатией; зависимостью церкви от государства. Летние автомобильные шины летние шины 225.

Окончательно абсолютизм сложился в первой четверти XVIII в. при Петре I.

Рис. 1. Сословно-представительная монархия во второй половине XVII в.

В XVII в. изменился титул русских царей, в котором появился термин «самодержец».

С 60-х годов прекратился созыв Земских соборов. Последний Земский собор (1653 г.) решил вопрос о воссоединении Украины с Россией.

Были предприняты первые попытки реорганизации приказной системы: несколько приказов подчинялись одному лицу.

Был создан возглавлявшийся самим царем Тайный приказ, сосредоточивший контроль за важнейшими государственными делами. Изменения вносились в систему управления на местах. С целью централизации власти соседние уезды были объединены в «разряды» – своеобразные прообразы петровских губерний.

Общий процесс, подчинения всех областей жизни страны неограниченной власти монарха, встретил недовольство со стороны русской православной церкви. С другой стороны, непомерное усиление места и роли церкви в жизни страны встретило резкую оппозицию со стороны верхушки русского боярства и дворянства.

Таким образом, процессы, происходящие в социально-политическом развитии России во второй половине XVII столетия, закономерно подготовили преобразования Петра I.

Лжедмитрий III
Весной 1611 года в Ивангороде появился еще одни человек, называвший себя царем Дмитрием. Из Москвы он сначала перебрался в Новгород, где на рынке попытался выдать себя за царевича, но был опознан и с позором изгнан. Из Новгорода он убежал в Ивангород и там 23 марта объявил, что он – спасенный Дмитрий. Лжедмитрий III вступил в переговоры ...

Три течения в народничестве.
В народничестве выявились три главных идеолога (П. Л. Лавров, М. А. Бакунин и П. Н. Ткачев) и три течения: пропагандистское, бунтарское и заговорщическое. Петр Лаврович Лавров (1823—1900) был профессором математики Артиллерийской академии, имел звание полковника. Был близок к Чернышевскому. В “Исторических письмах” он высказал мысль о ...

Термидорианский Конвент. Конституция 1795г.
Термидорианцы разгромили аппарат революционно-демократической диктатуры. Они лишили Комитет общественного спасения его прежних полномочий и функций и изменили его состав. Вместе с Парижской коммуной была ликвидирована и массовая опора революционного правительства - народные общества и революционные комитеты. Простых людей, игравших боль ...