Введение

История знает немало темно-загадочных личностей, чьи имена окутаны густым мраком глубоких тайн и разноречивых домыслов. В начале, теперь уже прошлого века, когда наступила заключительная фаза российской монархии, когда политическое, государственное и моральное разложение приняло нормы трагического упадка, такой скандальной фигурой был «старец» Григорий Распутин.В те годы «Наш друг», как его называли члены царской семьи, для многих казался каким-то мифическим существом, мессией: слухи о его «чудесах», «сатанинских глазах», «колдовских чарах» передавались в народе из уст в уста, имя его произносили шепотом; теневая сторона его жизни была мало кому известна, поскольку высочайшим повелением запрещалось распространять о нем в печати факты разоблачительного характера. Этот занавес умолчания был прорван только после смерти «старца». О нем наперебой, пытаясь как бы наверстать упущенное, стали писать статьи, книги, брошюры. Понятно, что далеко не все они представляют исторический интерес: среди них много таких, которые иначе как плодом авторского воображения не назовешь. Однако есть и другие – принадлежащие перу людей, близко знавших Григория Распутина, постоянно общавшихся с ним. Именно в этих воспоминаниях можно найти ответы на вопросы о том, каким образом «последний мужик» из далекого села Покровское Тобольской губернии совершил сказочное самопревращение в фаворита царской семьи, занял почетное место у подножия романовского трона; в чем секрет его фантастического успеха и почему все, кто так или иначе соприкасался с ним, имели о Распутине столь полярные мнения: божий человек, святой, праведник, чудотворец – для одних, авантюрист, развратник, лицемер и шарлатан – для других.

Культура Монголии в Новое время.
Определяющее влияние на развитие монгольской культуры XVI-XIX вв. оказал буддизм. В XVI в. на монгольский язык были переведены с тибеткского произведения классической буддийской литературы – «Ганджар» и «Данжур». В тот же период был создан новый ойратский алфавит тоу бичиг (ясное письмо). В XVII вв. появляется ряд произведений, которы ...

Бирма в раннее Новое время
К началу XVI в. территория, на которой располагается современная Мьянма (Бирма), не представляла собой единого государственного образования и, раздираемая противоречиями, разделялась между государством Ава, возникшим во второй половине XIV в Центральной Бирме, населенном собственно бирманцами, и государствами шанов, монов и каренов, пре ...

Конституция Никиты Муравьева
Никита Муравьев имел блестящие исторические познания. Он доказывает, что конституция должна быть монархической. Конституция Никиты Муравьева использовала опыт Западной Европы. Но она являлась плодом самостоятельного политического творчества на основе переработки западноевропейского и американского политического опыта и применения его к ...