Введение

История знает немало темно-загадочных личностей, чьи имена окутаны густым мраком глубоких тайн и разноречивых домыслов. В начале, теперь уже прошлого века, когда наступила заключительная фаза российской монархии, когда политическое, государственное и моральное разложение приняло нормы трагического упадка, такой скандальной фигурой был «старец» Григорий Распутин.В те годы «Наш друг», как его называли члены царской семьи, для многих казался каким-то мифическим существом, мессией: слухи о его «чудесах», «сатанинских глазах», «колдовских чарах» передавались в народе из уст в уста, имя его произносили шепотом; теневая сторона его жизни была мало кому известна, поскольку высочайшим повелением запрещалось распространять о нем в печати факты разоблачительного характера. Этот занавес умолчания был прорван только после смерти «старца». О нем наперебой, пытаясь как бы наверстать упущенное, стали писать статьи, книги, брошюры. Понятно, что далеко не все они представляют исторический интерес: среди них много таких, которые иначе как плодом авторского воображения не назовешь. Однако есть и другие – принадлежащие перу людей, близко знавших Григория Распутина, постоянно общавшихся с ним. Именно в этих воспоминаниях можно найти ответы на вопросы о том, каким образом «последний мужик» из далекого села Покровское Тобольской губернии совершил сказочное самопревращение в фаворита царской семьи, занял почетное место у подножия романовского трона; в чем секрет его фантастического успеха и почему все, кто так или иначе соприкасался с ним, имели о Распутине столь полярные мнения: божий человек, святой, праведник, чудотворец – для одних, авантюрист, развратник, лицемер и шарлатан – для других.

Гродно в 1921-1939 гг.
В истории Беларуси было немало периодов, когда та или иная часть ее этничной территории в силу разных политических и военных обстоятельств определенное время входила в состав других государств. Так, в результате советско-польской войны 1919–1920 гг. значительная часть этнических белорусских земель оказалась в составе ІІ Речи Посполитой ...

Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. ...

Основные «друзья» и «враги» СССР в 30-е гг. ХХ века
Остановимся на тех причинах, которые влияли на внешнюю политику в 30-е гг. Во-первых, на нее влияло то, что СССР начал превращаться в тоталитарное государство, в котором закладывались основы командно-административной системы. Чтобы обосновать неизбежность чрезвычайных мер внутри страны, сталинское руководство начинает нагнетать «военную ...