Заключение
Григорий Распутин пользовался безмерным доверием и покровительством со стороны Царской четы. Нельзя сказать, что царь всегда послушно выполнял все, что говорил Распутин, но влияние его на царя было велико и по части назначений все зависело только лишь от решения «старца», а назначение министров в высших чиновников не такое уж и маловажное дело, тем более что все министры, им назначенные, были подчинены ему и никогда не проводили собственной политики. Шторы-жалюзи горизонтальные. Интернет магазин штор купите горизонтальные jaljuzi.ru.
Мы никогда не узнаем, каким образом ему удалось оказывать такое влияние на всю царскую семью, но можно сделать некие предположения об обстоятельствах, которые помогли Распутину быстро пробиться в «верхи».
Во-первых, духовность императрицы, глубокая вера и доверие своему духовнику, имевшему в глазах ее не только личный, но и церковный авторитет. Не вызывал сомнения у императрицы Распутин еще и потому, что составлял именно то явление русской жизни, какое особенно привлекало императрицу, видевшую в его лице воплощение образов, с которыми она впервые ознакомилась в русской духовной литературе.
Во-вторых, характер Императора, его доверие жене и религиозность.
В-третьих, церковные авторитеты искали способ потрясти сознание верующих, испорченное западным влиянием. В их глазах Распутин и был тем добрым гением, способным соединить верующих с небесами, а народ - с царем. Однако, для большинства людей Распутин не был «старцем». Это подтверждал его образ жизни, позволявший ему проживать в столице, посещать своих многочисленных знакомых, тогда как настоящие старцы живут в монастырях, уединяясь. Люди не знали, что о нем думать, так как многие его действия были для них необъяснимы - исцеления больных, загадочные предсказания, влияние на болезнь цесаревича.
Вот почему Петербург поначалу занял в отношении Распутина среднюю позицию, не имея полного представления о нем и предпочитая относиться к нему с доверием, чтобы «не согрешить» перед Богом, чем открыто порицать. Многие просто боялись Распутина и не отрицали его влияния на окружающих, но за неимением объяснений опасались осуждать его.
А.Д. Градовский об
абсолютной форме правления
Позиция А.Д. Градовского по крайней мере изначально отличалась от позиции Б.Н. Чичерина. В своей рецензии на книгу Чичерина «О народном представительстве» Градовский критикует Чичерина за то, что тот видит в представительстве некое право граждан, отличное от прав государства, и тем самым «не идет дальше Гегеля». По мнению Градовского, в ...
Турция ХУП - ХУШ вв.. Разложение Османской империи. Кризис
государственности и военные неудачи
При характеристике состояния державы турецких султанов ХУШ столетия историки чаще всего используют понятие «упадок». В подтверждение этого они ссылаются на факты, свидетельствующие о падении османского военного могущества, снижении эффективности аппарата государственного управления, усилении сепаратизма и внутренних неурядиц в провинция ...
Категория «прав человека» в философии права Б.Н. Чичерина
Понять отношение к личности и правам человека Б.Н. Чичерина невозможно без понимания его философии права. Чичерин был сторонником концепции естественного права, естественных прав человека, а, значит и либеральных свобод. Чтобы чётко представить связь между принципами свободы личности и естественным правом, вспомним суть обозначенной пра ...