Введение

Я выбрала данную тему потому, что она интересна и важна. Само слово блокада в словаре Ожегова означает «окружение войск противника, а так же изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром». Я хочу посмотреть, чем блокада города отличается от блокады государства, насколько одна страшнее другой.

Жители блокадного Ленинграда (в то время еще дети и подростки) сейчас бабушки и дедушки, у которых война забрала детство и юность, которые видели в блокадном Ленинграде такие ужасы, какие нам даже не снились. Об этом очень тяжело вспоминать, еще тяжелее говорить, но знать и помнить об этом необходимо, чтобы такое больше никогда не повторилось.

Что же касается Англии, во время блокады она была промышленной страной, но не аграрной: почва в Великобритании малоплодородная. Можно представить, что продовольствие неожиданно сократилось, когда еду перестали завозить с континента. Конечно, сейчас уже нет очевидцев той блокады, но остались их воспоминания, исторические факты.

На первый взгляд кажется, что блокада целого государства намного важнее, чем блокада какого-то города. Но ведь были времена, когда государства не торговали между собой, и та же Англия обходилась своими ресурсами. А вот с городом все гораздо сложнее. Распахивать поля под расстрелами трудно и очень опасно, умирать от голода и холода – страшно.

И для того, чтобы разобраться, какая блокада принесла большие потери, я решила их сравнить. Для этого нужно проанализировать состояние людей, запасы продовольствия, погоду во время той и другой блокады, состоятельность коммунальных систем и, конечно же, последствия той и другой блокады.

Литературы о блокаде Ленинграда гораздо больше, чем о блокаде Англии. Материал очень большой, но во всех источниках говорится о голоде, холоде, смерти,… Большинство из них – это интервью с бывшими жителями блокадного Ленинграда, а так же их воспоминания.

Что же касается Англии, то источников оказалось всего два. Но они дают полную и довольно четкую картину о происходивших событиях того времени.

Для того чтобы лучше передать чувства и мысли жителей блокадного Ленинграда, я взяла интервью у некоторых из них. Они относятся к тем дням каждый по-своему, но у всех у них блокада отняла родных и близких.

Выводы
Первая мировая война – одна из самых длительных, кровопролитных и значительных по последствиям в истории человечества. В общей сложности она продолжалась 1 568 дней. В ней участвовали 38 государств из 59, обладавших в то время государственным суверенитетом. Население воюющих стран составило свыше 1,5 млрд. человек, то есть около 87% все ...

Развитие генетики, биологии, медицины
Опираясь на достижения биологии (учение о клеточном строении организмов) и теорию чешского натуралиста Г.Менделя о факторах, влияющих на наследственность, немецкий ученый I А.Вейсман и американский ученый Т.Морган создали основы генетики - науки о передаче наследственных признаков в растительном и животном мире. Классические исследовани ...

Быт женщины-дворянки во второй половине 19 века и начала 20 века
Быт дворянки, как и быт любого другого человека, определялся не только историческим временем, т.е. тем временем, в какую эпоху жил данный человек, но и принадлежностью к данному сословию, обществу, окружающему данного человека. Немногие дворянки принадлежали к высшему обществу – это зависело от многих причин, в том числе и от материальн ...