Введение

Я выбрала данную тему потому, что она интересна и важна. Само слово блокада в словаре Ожегова означает «окружение войск противника, а так же изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром». Я хочу посмотреть, чем блокада города отличается от блокады государства, насколько одна страшнее другой.

Жители блокадного Ленинграда (в то время еще дети и подростки) сейчас бабушки и дедушки, у которых война забрала детство и юность, которые видели в блокадном Ленинграде такие ужасы, какие нам даже не снились. Об этом очень тяжело вспоминать, еще тяжелее говорить, но знать и помнить об этом необходимо, чтобы такое больше никогда не повторилось.

Что же касается Англии, во время блокады она была промышленной страной, но не аграрной: почва в Великобритании малоплодородная. Можно представить, что продовольствие неожиданно сократилось, когда еду перестали завозить с континента. Конечно, сейчас уже нет очевидцев той блокады, но остались их воспоминания, исторические факты.

На первый взгляд кажется, что блокада целого государства намного важнее, чем блокада какого-то города. Но ведь были времена, когда государства не торговали между собой, и та же Англия обходилась своими ресурсами. А вот с городом все гораздо сложнее. Распахивать поля под расстрелами трудно и очень опасно, умирать от голода и холода – страшно.

И для того, чтобы разобраться, какая блокада принесла большие потери, я решила их сравнить. Для этого нужно проанализировать состояние людей, запасы продовольствия, погоду во время той и другой блокады, состоятельность коммунальных систем и, конечно же, последствия той и другой блокады.

Литературы о блокаде Ленинграда гораздо больше, чем о блокаде Англии. Материал очень большой, но во всех источниках говорится о голоде, холоде, смерти,… Большинство из них – это интервью с бывшими жителями блокадного Ленинграда, а так же их воспоминания.

Что же касается Англии, то источников оказалось всего два. Но они дают полную и довольно четкую картину о происходивших событиях того времени.

Для того чтобы лучше передать чувства и мысли жителей блокадного Ленинграда, я взяла интервью у некоторых из них. Они относятся к тем дням каждый по-своему, но у всех у них блокада отняла родных и близких.

Реформы системы просвещения и цензуры
В общем ряду реформ 60–80-х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы, а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции, наиболее зажиточной части крестьян и квалифицированных рабочих. Развивавшаяся промышленность нуждалась в массовой квалифицир ...

Политические репрессии в Украине, утверждение сталинского тоталитарного режима.
Неотъемлемой частью тоталитарной системы власти был репрессивный аппарат, который должен был держать общественные процессы под жестким контролем, уничтожая любую оппозицию сталинскому режиму, любые проявления инакомыслия. Органы ДПУ – НКВС развернули массовые репрессии против всех прослоек населения. Начало массового вишуковування „кла ...

Жестокая борьба за власть в Киеве
Особенно жестокой была борьба за власть в Киеве. Обольшевиченным воинским частям и красногвардейским отрядом общей численностью в 6 500 чел. противостояли войска, объединенные под общим командованием штаба округа – всего около 10 тыс. юнкеров, курсантов школ прапорщиков, солдат и офицеров частей гарнизона, верных Временному правительств ...