Введение
Я выбрала данную тему потому, что она интересна и важна. Само слово блокада в словаре Ожегова означает «окружение войск противника, а так же изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешним миром». Я хочу посмотреть, чем блокада города отличается от блокады государства, насколько одна страшнее другой.
Жители блокадного Ленинграда (в то время еще дети и подростки) сейчас бабушки и дедушки, у которых война забрала детство и юность, которые видели в блокадном Ленинграде такие ужасы, какие нам даже не снились. Об этом очень тяжело вспоминать, еще тяжелее говорить, но знать и помнить об этом необходимо, чтобы такое больше никогда не повторилось.
Что же касается Англии, во время блокады она была промышленной страной, но не аграрной: почва в Великобритании малоплодородная. Можно представить, что продовольствие неожиданно сократилось, когда еду перестали завозить с континента. Конечно, сейчас уже нет очевидцев той блокады, но остались их воспоминания, исторические факты.
На первый взгляд кажется, что блокада целого государства намного важнее, чем блокада какого-то города. Но ведь были времена, когда государства не торговали между собой, и та же Англия обходилась своими ресурсами. А вот с городом все гораздо сложнее. Распахивать поля под расстрелами трудно и очень опасно, умирать от голода и холода – страшно.
И для того, чтобы разобраться, какая блокада принесла большие потери, я решила их сравнить. Для этого нужно проанализировать состояние людей, запасы продовольствия, погоду во время той и другой блокады, состоятельность коммунальных систем и, конечно же, последствия той и другой блокады.
Литературы о блокаде Ленинграда гораздо больше, чем о блокаде Англии. Материал очень большой, но во всех источниках говорится о голоде, холоде, смерти,… Большинство из них – это интервью с бывшими жителями блокадного Ленинграда, а так же их воспоминания.
Что же касается Англии, то источников оказалось всего два. Но они дают полную и довольно четкую картину о происходивших событиях того времени.
Для того чтобы лучше передать чувства и мысли жителей блокадного Ленинграда, я взяла интервью у некоторых из них. Они относятся к тем дням каждый по-своему, но у всех у них блокада отняла родных и близких.
«Офицерская школа» Суворова (1754-1768 гг.)
«Офицерскую школу» Суворов прошел в Семилетней войне. В этой войне русская армия встретилась с прусской армией, вымуштрованной Фридрихом II. На 25-м году жизни, в 1754 г., Суворов был произведен в поручики и переведен в армейский Ингерманский пехотный полк. В начале 1756 года он был произведен в капитаны и получил назначение в Новгород ...
Начало бури
Вот не понравилось наше широкое агитаторство станицам Баталпашинской, Невинномысской и Отрадной, Барсуковской, Вознесенкой. И начали они по лозунгам офицеров, как те им начали говорить, что, мол, большевики хотят у вас землю отнять и вас будут убивать, а ваших жен заберут и изнасилуют. Теперь, в марте месяце 1918 года, 10 числа явилась ...
Внедрение реформ и экономических методов управления. Реформа 1865 г.
В сентябре 1965 г. принимается решение о начале экономической реформы. Суть предполагавшейся реформы состояла в следующем: сокращение плановых показателей, доводимых до предприятия; создание на предприятии фондов материального стимулирования; введение твердой, но зависящей от прибыли платы за используемые предприятиями производственные ...
