Образование Джунгарского ханства.
На рубеже XVI-XVII вв. в Западной Монголии образовалось отдельное ханство, получившее название Джунгарское (Ойратское). Оказавшись на перечислении интересов России и Цинского Китая, эта страна сыграла важную роль в международных отношениях в Центральной Азии того периода.
Находясь в неблагоприятном для себя окружении, Джунгария испытывала в то время большие экономические затруднения, отражавшиеся и на происходивших там внутриполитических процессах. Постепенно гегемонию захватил род Чорос, выдвинувший из своих рядов хана Харахула. Ответом недовольных таким положением дел князей стала их откочевка из Джунгарии вместе со своими зависимыми аратами в первой половине трети XVII в. наиболее известными из этой группы стали калмыки, поселившиеся на территории России и принявших российское подданство.
Оставшиеся в Джунгарии монголы, которых после смерти в 1635 г. Хара-Хулы возглавил его сын Батур-хунтайджи, были настроены антиманьчжурски и попытались объединить всех монголов на борьбу с ними. Эту дату считают временем образования Джунгарского ханства. Часть ойратов, недовольных созданием Джунгарии, откочевала на Волгу и в Кукунор, где возникли самостоятельные ойратские ханства. Тем не менее, несмотря на антикитайские и антиманьчжурские настроения, главным направлением внешнеполитической активности ойрато стал Восточный Туркестан.
В 40-е гг. XVII в. Джунгария начинает завоевание восточных районов Могулистана, начиная с территорий Чалыша и Турфана. Затем они вторглись в Кирию, Аксу и Кашгар. В 1652 году Батур-хунтайджи вел войны с тяньшанскими киргизами и с казахами, сумев их оттеснить в другие районы. Но после его смерти они вновь начиняют воевать с ойратами и только к 1655 г. от них освободили восточную часть Семиречья. Можно говорить о том, что к этому времени возникла уже единая тюрко-монгольская общность, способная противостоять проникновению сюда Цинского Китая и видевшая в захвате этого региона перспективу для контроля за проходившем тут важным тяньшанским участком Великого шелкового пути.
Часть местного ойратского населения начинает вести оседлый образ жизни, строить города. Был написан свод законов «Цааджин бичик», предприняты попытки создания особой ойратской письменности, что свидетельствует о большем отделении ойратов от других монгольских народностей, попавших к этому времени под контроль Цинов и их сближение с народами Восточного Туркестана.
Индуизм- религия феодального общества Индии
Индуизм - религиозная система феодальной Индии- объединил самые разнообразные верования и культы, начиная с унаследованных от первобытно- общинного строя (анимизм, тотемизм и т.д.), кончая религиями со сложными богословскими учениями. По общим верованиям последователей индуизма, над бесконечными множеством божеств, управляющих судьбами ...
Западная цивилизация.
Западный тип цивилизации (Запад понимается как символ определенных ценностей и образа жизни, а не как географическая категория), или «прогрессивного развития». При котором возникла самоподдерживающаяся (рыночная) экономика, светское правовое государство, демократическое общественное устройство, развитые системы жизнеобеспечения (здравоо ...
Штурм крепости Измаил 1790 г.
Особое значение в ходе русско-турецкой войны 1787— 1791 гг. имело взятие Измаила — цитадели турецкого владычества на Дунае.
Измаил, называвшийся турками «Орду-калесси» («Ар-Мейская крепость»), был перестроен западными инженерами в соответствии с требованиями современной фортификации. С юга крепость была защищена Дунаем. Вокруг крепостн ...
