Вопрос о снятии анафемы
22 февраля 2008 года в Москве Президенту Украины В. А. Ющенко, который среди прочего поинтересовался, действительно ли в 1918 году была снята анафема с гетмана Мазепы, спекуляции о чём циркулировали в украинских СМИ, было разъяснено при личной встрече Патриархом Алексием ІІ: «В 1918 году патриарху Тихону действительно поступало обращение с просьбой рассмотреть вопрос о снятии анафемы с Мазепы, о чем Святейший Патриарх сообщил на совещании епископов в рамках проходившего тогда в Москве Поместного Собора Православной Российской Церкви. < .> снятия анафемы не было, что не исключает того, что этот вопрос компетентными канонистами и историками может быть рассмотрен в будущем.»[8]
Обращение Президента Украины Ющенко В. А. к Патриаху Московскому и всей Руси было связано с тем, что ряд Украинских православных церквей (Украинская православная церковь в Канаде, Украинская автокефальная православная церковь, Украинская православная церковь Киевского патриархата) и Украинская греко-католическая церковь никогда не признавали эту анафему и считали ее незаконной, антиканоничной и проводили богослужения за упокой души гетмана Мазепы.
Советско-афганские отношения в 1978-1979 годах
27 апреля 1978 года в стране при поддержке армии был совершен новый государственный переворот, получивший название Апрельской революции. Место убитого президента Мухаммеда Дауда занял лидер Народно-демократической партии Афганистана (НДПА) Нур М. Тараки. [39]
Коротко об НДПА. Партия была образована 1 января 1965 года в Кабуле. Возглави ...
Рапалльский договор.
Окончание первой мировой войны, в ходе которой в наибольшей степени пострадали Германия и Россия, поставило в повестку дня возобновление прерванных военными действиями двусторонних связей. Принципиально новая обстановка начала 20-х годов, абсолютно немыслимая до 1914 года, требовала принципиально нового начала для обеспечения нормальной ...
Либеральное народничество.
После ликвидации “Народной воли” более заметную роль в народническом движении стало играть его мирное, реформистское направление. Оно получило название либерального народничества.
Либеральные народники считали, что настоящего капитализма в России пока еще нет. Банки, акционерные общества, биржи— это не капитализм, это “игра в капитализ ...