Условия для объединения страны.
Страница 1

К этому времени уже были созданы все условия для объединения страны. Эти условия следующие.

Водное и сухопутное сообщение.

В период Западного Чжоу от родовых владений чжоуских правителей во все стороны расходились проезжие дороги. В период Восточного Чжоу существовало уже морское и речное сообщение, которое получило дальнейшее развитие в период Чжаньго. Особенно развито было сообщение по внутренним рекам. Центральным путем для торговли была р. Хуанхэ. Она соединялась со всеми реками, по ним можно было ездить по всему Китаю. В «Шицзи» говорится, что водным путем можно было проехать от Инъян по Хуанхэ на юг, по каналу Хунгоу, который соединен с рекам Ци, Жу, Хуай и Сы, в княжества Сун, Чжэн, Чэнь, Цай, Цас Вэй, расположенные в Центральной равнине [5, 203]. Множество каналов, соединяя большие и малые реки, образовывало сеть водных сообщений, связывавшую все южны и северные районы, что способствовало объединению страны. Увеличение груди за счет жира новинка косметологии увеличение груди собственным жиром.

В период Чжаньго имелась развитая торговля. Жителям озерных мест необходим был лес, жителям гор - соль, рыба. В связи с торговым обменом население всех частей страны в своей хозяйственной жизни зависело друг от друга [6, 241], каждое царство нуждалось в установлении торговых отношений, невозможно было держать границы своего государства на запоре.

Во всех царствах строились плотины. Во время засухи из-за воды постоянно возникали распри, в период проливных дождей воду спускали на территорию соседних владений. Например, когда княжество Восточное Чжоу собиралось сажать рис, Западное Чжоу не дало воды (в 367 г. до н. э. Чжоу было разделено на два царства — Восточное и Западное); земли царств Вэй и Чжао находились на возвышенности, а земли Ци - в низине; если воды Хуанхе не прорывали дискую плотину, они затапливали земли Чжао и Вэй [18, 96]. Задержка и пуск воды были для землевладельцев и крестьян вопросом жизни или смерти. Установление единого управления ирригацией являлось общим требованием обоих классов.

Развитию водного и сухопутного сообщения препятствовали сторожевые посты на переправах, городские стены и огромные крепостные рвы, сооруженные в каждом царстве. Препятствием на пути развития торговли были жестокие поборы. Если путешественник проходил через таможню, таможенный чиновник взимал с него пошлину и вымогал взятку [4, 34]. Развитию ирригации мешали различные плотины, которыми огораживалось каждое государство от своего соседа. Это все были искусственные препятствия. Только при объединении всей страны можно было уничтожить или хотя бы уменьшить все бедствия, порожденные разобщенностью отдельных районов страны.

Кроме вышеуказанных, имелись еще две причины, которые играли очень большую роль в объединении страны. К ним относятся, во-первых, требования объединения со стороны малых царств. В период Чуньцю имелось свыше 100 больших и малых государств. Существовали такие мелкие государства, как Цзюй, Чжу, которые должны были держать в готовности по 1000 боевых колесниц. Подати, которые маленькое царство должно было платить большому, трудовые повинности, которые оно должно было отбывать, ущерб, приносимый междоусобными войнами, а также огромные непроизводительные расходы правителей и аристократии на роскошь - все это ложилось тяжелым бременем на крестьян [18, 97]. Особенно велики были страдания населения мелких царств.

Во-вторых, объединения требовала и общность культуры. Хотя есть мнение, что со времени Западного Чжоу китайская народность населяла территорию Центральной равнины, а различные некитайские племена жили лишь в районах, окружающих равнину, однако фактически на Центральной равнине жило разноплеменное население, причем некитайские племена обладали определенной силой и вели постоянную борьбу с китайцами. В конце периода Восточного Чжоу производительные силы китайцев шагнули вперед, повысилась их культура, поэтому они постепенно ассимилировали различные племена, жившие на Центральной равнине и пограничных с китайцами территориях.

Государство Чу, населенное племенами мяо, объединило южные районы страны, культура Чу развивалась дальше, и разница между китайской культурой и культурой Чу в конечном счете стерлась. Различные племена восточных и в течение продолжительного времени соприкасались с китайской культурой, они последовательно входили в состав царств Ци, Лу и Чу. Цинь, находившееся на западе, испытывало влияние племен жун и ди; в представлении правителей восточных царств циньцы ассоциировались с этими племенами, но в начале периода Чжаньго, когда культура Цинь стала более высокой, Цинь превратилось в государство китайской культуры.

Различные племена, жившие на севере и северо-востоке, в процессе борьбы и культурного общения с царствами Чжао, Янь и др. частично слились с китайской народностью, а большая часть их отошла за Великую китайскую стену. В период Чжаньго на обширной территории - от Великой стены, проходившей в царствах Цинь, Чжао и Янь на севере, и до древних государств У и Юэ на юге, расположенных на берегу моря, в основном существовала только китайская культура. На этой территории жило около 20 млн. чёловек, имевших общую культуру. Такие крупные представители конфуцианского учения, как Мэн-цзы и Сюнь-цзы, настаивали на проведении гуманной политики, чтобы Поднебесная «утвердилась как единое целое» [4, 54].

Страницы: 1 2

Илейко Муромец
В начале 80-х годах 16 века в Муроме на посаде родился мальчик Илья. После смерти отчима и матери, его забрал дядя. В 16 лет мальчик торговал на рынке. После начал бродячую жизнь, работал у купцов. Остановился в Астрахани. Но его тянуло на Дон и Терек. В 1603 году Илейка пристал к казачьему войску, идущему на Северный Кавказ, воевать п ...

Социально-политическая эволюция рабочего населения Ярославля в 1900-1918 гг.
В начале ХХ века Ярославль не принадлежал к числу индустриальных центров. Крупной тяжелой промышленности, считавшейся в те годы главным оплотом организованного рабочего движения, и ассоциировавшейся в произведениях социал-демократических публицистов с высокой «пролетарской сознательностью», в Ярославле не было вовсе. Зато имелось множес ...

Внедрение реформ и экономических методов управления. Реформа 1865 г.
В сентябре 1965 г. принимается решение о начале экономической реформы. Суть предполагавшейся реформы состояла в следующем: сокращение плановых показателей, доводимых до предприятия; создание на предприятии фондов материального стимулирования; введение твердой, но зависящей от прибыли платы за используемые предприятиями производственные ...