Система административно - государственного управления
Для управления огромной страной с учетом существующего опыта была создана сложная система власти, в которой боролись центростремительные (страна управлялась из единого центра; сила личности Цинь Шихуана; возможность контроля всех уровней общества) и центробежные (отсутствие единства в машине управления, изоляция императора центральным аппаратом) тенденции. Один человек от своего имени не может управлять огромной страной, делать это он может лишь как представитель группы или класса. В империи Цинь родился «император - бюрократия», который выступил как «государство-эксплуататор» и стал на века определяющим качество китайской политики фактором [16, 28].
Государственный аппарат возглавлял сам император, имевший неограниченную власть. Ближайшими помощниками были два первых советника (чэнсяна). В их функции входило осуществление всех указаний императора и руководство работой административных органов [18, 46]. Чэнсяны помогали сыну неба управлять всеми делами [1, 4; 5, 61].
Весь аппарат разделялся на органы центрального и местного управления. Центральные органы подразделялись на ведомства: военное, судебное, финансовое, ведомство императорского двора, ведомство обрядов, ведомство по охране императора и верховная прокуратура [18, 47].
Освобождение от ига Золотой Орды
Русские княжества не вошли непосредственно в состав Монгольской феодальной империи и сохранили местную княжескую администрацию, деятельность которой контролировалась баскаками. Русские князья получали ярлыки на владение своими княжествами. Власть поддерживалась карательными походами и репрессиями против некоторых князей. До начала 60-х ...
Жестокая борьба за власть в Киеве
Особенно жестокой была борьба за власть в Киеве. Обольшевиченным воинским частям и красногвардейским отрядом общей численностью в 6 500 чел. противостояли войска, объединенные под общим командованием штаба округа – всего около 10 тыс. юнкеров, курсантов школ прапорщиков, солдат и офицеров частей гарнизона, верных Временному правительств ...
Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. ...
