Территориальное деление
Для создания местных органов управления вся страна была разделена на 36 крупных областей, границы которых не совпадали с очертаниями прежних царств и княжеств. А во главе их стояли «цзюньшоу» (губернаторы). Области делились на уезды - «сянь» во главе с «сяньлинами», а уезды - на волости («сян») и более мелкие единицы -«тины». В каждом «тине» было по 10 общин - «ли» [18, 54].
Бюрократия занималась повседневным осуществлением политических функций. Чиновники не пахали, не сеяли, но процветали, изымая часть прибавочного продукта общества в виде доли от налогов, согласно рангу, и «черных доходов» коррупции. Осуществление политических функций стало основой самосознания бюрократии, которое формировалось с одной стороны под влиянием выгод принадлежности к классу бюрократии (почет, материальное довольствие, привилегии), с другой, под давлением жесткой системы, создававшим круговую поруку: В случае нарушения приказа наказанию подвергался не только провинившийся чиновник, но и тот вышестоящий, который в свое время порекомендовал его на эту должность. В этих условиях, конечно, старались рекомендовать «своих», принимать решения в свою пользу, покрывать нарушения. Ибо «чиновник видевший /или/ знавший /о преступлении/, но не сообщивший об этом властям подвергался тому же наказанию, /что и преступник/» [18, 53].
Все многочисленные чиновники, вплоть до самых высших, получали за свой труд твердо фиксированное жалованье из государственных хранилищ, чаще всего натурой, в виде определенного и зависевшего от должности и ранга количества зерна. Лишь считанные представители 19-20-го рангов имели право на кормления, т. е. на взимание налогов с крестьян определенной пожалованной им в условное владение территории, но при этом административной власти в рамках этой территории они не имели, их права там ограничивались взиманием налогового сбора. Строго централизована и хорошо организована была и система разнообразных и весьма тяжелых государственных повинностей, будь то гигантские строительные работы, обязанность снабжать армию, возить продовольствие и снаряжение, участвовать в общественных работах на местах и т. п.
Февральская революция в Тамбовской губернии
Несмотря на высокие темпы развития, Россия в начале ХХ века продолжала оставаться отсталой страной на фоне европейских государств. Народ устал от административной неразберихи, инфляции, бедноты, постоянной не хватки продовольствия. Наблюдая за развитием зарубежных стран, рабочие и крестьяне хотели улучшений уровня жизни, своей социально ...
Внутренняя политика либеральных и консервативных кабинетов. Дизраэли.
Гладстон.
Политическая жизнь Англии определялась соперничеством двух партий - Либеральной и Консервативной, которые возникли на основе бывших парламентских группировок вигов и тори. До середины 80-х годов XIX в. безусловный перевес в парламенте имели либералы, но затем, в связи с кризисом идеологии партии и ее. расколом, они надолго уступают свои ...
Особенности стратегической обороны
В комплексе проблем, которые решала советская стратегия в первый год войны, трудно найти более сложную, чем проблема организации и ведения стратегической обороны. И не только потому, что в предвоенной теории предусматривалось ведение обороны преимущественно в масштабе армии и фронта. Основная сложность заключалась в том, что стратегичес ...