Территориальное деление

Для создания местных органов управления вся страна была разделена на 36 крупных областей, границы которых не совпадали с очертаниями прежних царств и княжеств. А во главе их стояли «цзюньшоу» (губернаторы). Области делились на уезды - «сянь» во главе с «сяньлинами», а уезды - на волости («сян») и более мелкие единицы -«тины». В каждом «тине» было по 10 общин - «ли» [18, 54].

Бюрократия занималась повседневным осуществлением политических функций. Чиновники не пахали, не сеяли, но процветали, изымая часть прибавочного продукта общества в виде доли от налогов, согласно рангу, и «черных доходов» коррупции. Осуществление политических функций стало основой самосознания бюрократии, которое формировалось с одной стороны под влиянием выгод принадлежности к классу бюрократии (почет, материальное довольствие, привилегии), с другой, под давлением жесткой системы, создававшим круговую поруку: В случае нарушения приказа наказанию подвергался не только провинившийся чиновник, но и тот вышестоящий, который в свое время порекомендовал его на эту должность. В этих условиях, конечно, старались рекомендовать «своих», принимать решения в свою пользу, покрывать нарушения. Ибо «чиновник видевший /или/ знавший /о преступлении/, но не сообщивший об этом властям подвергался тому же наказанию, /что и преступник/» [18, 53].

Все многочисленные чиновники, вплоть до самых высших, получали за свой труд твердо фиксированное жалованье из государственных хранилищ, чаще всего натурой, в виде определенного и зависевшего от должности и ранга количества зерна. Лишь считанные представители 19-20-го рангов имели право на кормления, т. е. на взимание налогов с крестьян определенной пожалованной им в условное владение территории, но при этом административной власти в рамках этой территории они не имели, их права там ограничивались взиманием налогового сбора. Строго централизована и хорошо организована была и система разнообразных и весьма тяжелых государственных повинностей, будь то гигантские строительные работы, обязанность снабжать армию, возить продовольствие и снаряжение, участвовать в общественных работах на местах и т. п.

Лаврентий
Настоящее имя неизвестно. По происхождению был, вероятно, крестьянином. Выдавал себя за внука Грозного, сына царя Федора. Под его руководством во время астраханского бунта, разношерстая толпа громила торговые лавки. Вместе с «царевичем Иваном Августом» предводительствовал казачьими войсками во время похода к Туле. Вместе с Иваном Август ...

Польша XVI – первой половины XVII вв.: сословия и социальные группы
В XV – XVIII вв. в Западной Европе сословные отношения стали постепенно уступать место иному типу социальных связей, для которых определяющим моментом был уже не правовой статус того или другого слоя, а его материальное могущество, экономическая роль, место и роль в системе производства. Это не значит, что традиционные сословные критери ...

Международная обстановка и внешняя политика СССР накануне второй мировой войны. Меры по укреплению обороноспособности страны
Развитие Советского Союза в предвоенные годы происходило в сложной международной обстановке. Наличие очагов напряженности в Европе и на Дальнем Востоке, тайная подготовка стран капиталистического мира к второй мировой войне, приход к власти в Германии партии фашистского толка ясно свидетельствовали о том, что международная ситуация акти ...