Управление в судебной и идеологической системе
Глобальные нововведения императора вызвали сильнейшее недовольство, выразителями которого стали конфуцианцы, желавшие к тому же взять под свой контроль систему образования. Тогда против них выступил первый министр Ли Сы с памфлетом "они (конфуцианцы) восхваляют древность, чтобы порочить современность".
Став хозяином империи, Цинь Ши хуанди следовал постулатам легистов. Он запретил учение Конфуция и преследовал конфуцианство, потому что оно со своей ориентацией на прошлое препятствовало его преобразованиям [18, 161]. Раздосадованный сопротивлением конфуцианцев, Цинь Ши-хуанди в гневе приказал сжечь все конфуцианские сочинения и закопать живьем 460 виднейших конфуцианцев. Но и это не помогло [8, 176].
Легизм с его разработанной теорией централизованного административно-территориального управления, по сути, стал официальной идеологией Циньской империи, превратил династию Цинь в великую и могучую систему правления [16, 26].
Судебное ведомство представлял окружной судья, он же являлся начальником всех тюрем округа. От верховной прокуратуры в округ направлялся цзяньюйши, контролировавший работу всех чиновников округа, включая самого начальника округа [16, 56].
По примеру Шан Яна Цинь Шихуанди ввел карательную систему, предусматривавшую как массовый вид наказания порабощение государством всех членов семьи преступника в трех поколениях, а также семей, связанных между собой системой взаимной ответственности, круг которой расширился настолько, что каре одновременно подвергались целые группы сел. Преступления, которые представлялись властям особо тяжелыми, карались казнью не только виновного, но и всех его родственников в трех поколениях [18, 154]. Введенные при Цинь Ши Хуанди, по примеру Шан Яна, чрезвычайно жестокие меры сурово карали за малейшие поступки. Многие преступления наказывались мучиельными казнями: отрезанием носа, разрубанием колен, вырыванием ребер. Обезглавливание было наиболее легким видом смертной казни. Существовали такие виды казни, как разрубание пополам, разрывание колесницами, зарытие заживо, разрубание по частям и другие более жестокие и омерзительные виды умерщвления.
Польская культура XIII - XV вв
Если в X – XII вв. Польша усваивала культурные достижения латинского Запада, то в XIII – XIV вв. она уже сумела "на равных" включиться в общеевропейский культурный процесс, а в XV веке вносила уже особый оригинальный вклад в европейскую культуру. Этот же XV век стал мостом, ведшим от средневековья к Новому времени в истории по ...
Пожар Кулаков
Пламям объяты, горят Кулаки. От подлой негодной поляцкой руки. Жители мнутся, не зная, где дется. А ляхи смеются весело, «здется»*. Бедные люди боятся тушить. Ходит комендант и громко кричит: «Отстеньпце, мужики, не волно ходзиц»**. А сам как с музыкой с конца в ночи ходит. Вдруг показались великие пики. Видят поляки: летят большевики. ...
Истоки детского движения
Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. Скаутское движение (англ. Scouting[1]) – всемирное детское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодежь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на откр ...