Унификация письменности
При Цинь Шихуанди была унифицированы китайская письменность. До династии Цинь в различных княжествах имелись свои письмена. Из-за этого существовало препятствие в культурном обмене. После объединения под властью Цинь «сяочжуань» (один из видов китайского древнего письма) стала общепринятой письменностью. Развитие китайского иероглифа было узаконено, создана общеимперская упрощенная система письма, введен категориальный принцип разграничения и объединения иероглифов на группы по смысловым ключевым элементам, и утверждены стили письма, в том числе, и современное написание (ли шу).
Единая письменность давала возможность для развития делового общения населения различных округов и уездов страны, стимулируя их дальнейшее сближение [18, 153].
В 213 г. до н. э. по приказу Цинь Шихуана были сожжены все книги исторического и философского содержания, были оставлены только трактаты по агрономии, математике и другим практическим знаниям. Император запретил все частные школы, оставив лишь государственные учебные заведения, в которых преподавание велось под пристальным наблюдением специальных инспекторов.
Греческая община-полис. Организация греческого полиса
Как и во всех доиндустриальных цивилизациях, община в древней Греции была основной ячейкой общества, но отличалась своеобразием и во многих своих чертах была не похожа на восточную общину. Особенности греческой общины оказали влияние на политическую жизнь страны, систему ценностей, отчасти даже на особенности литературы, искусства, фило ...
Архитектурные памятники
Архитектурные памятники представлены массовыми крупными сооружениями - башнями, склепами, замками, храмовыми строениями. В XVI-XVII вв. строительное искусство каменных сооружений достигло расцвета. Особо выделяются башенные постройки, которые признаны высшим достижением каменного зодчества Чечни. Существовало три вида башен: жилые, стор ...
Диван
Заседания августейшего совета, Дивана, проходят в здании, расположенном во втором дворе дворца Топкапы, называемом Куббе алты («под куполом»). Сам султан не присутствует на заседаниях с конца XVI в., но зарешеченное окошко позволяет ему, когда он того желает, инкогнито следить за ними. С 1654 г. Совет собирается не только в Топкапы, но ...
