Заключение

Исходя из всего вышеизложенного и рассмотрев процессы, которые привели к созданию единого госдарства, можно сказать, что при управлении вновь созданной империей необходимо было проявить максимальную гибкость. Ли Сы и Цинь Ши-хуанди этого не сделали. Делая ставку на сильную власть государя и его министров и чиновников, они не интересовались тем, как отнесутся к их нововведениям подданные императора. Легизм с безоговорочным повиновением под страхом сурового наказания откровенно презирал народ, считая его быдлом. «Когда народ глуп», им легче управлять [3, 16]. Отсюда и знаменитый тезис Шан Яна: «Слабый народ – сильное государство» [3, 35]. www.transportsense.ru

Одновременно легизм озлоблял и восстанавливал против себя аристократов, ибо он настойчиво посягал на их привилегии. Легизм признавал лишь созданную им грандиозную и действительно обладавшую весьма большой реальной силой административно-бюрократическую систему управления. Опираясь на эту силу, легисты решительно выступали против древних традиций, презрительно считая их устарелым пережитком и досадным препятствием на пути реформаторской деятельности [8, 177].

Однако эти традиции не были пустым звуком. Именно их роль в качестве социального препятствия на пути решительных преобразований оказалась в конечном счете роковой для самих легистов. Сила противников легизма была в том, что они опирались на широкую социальную базу, поддерживавшую их в сопротивлении тирану. Сам же легизм, как упоминалось, никакой социальной опоры, кроме созданного им аппарата, не имел. Легисты презирали любое проявление слабости и непоследовательности в проведении в жизнь жестких норм [3, 102].

На примере всей деятельности императора было видно, что он явно недостаточно понимал и, главное, практически не учитывал традиционную социально-психологическую ориентированность своих подданных. Фразы из стел, обращенные к потомкам, никак не влияли на смягчение политики, где преобладал безусловный административный диктат и практически не было места привычному для людей традиционному конфуцианскому патернализму. Умело выстроенный Шихуаном и Ли Сы гигантский аппарат бюрократической администрации давил на подданных.

Таким образом, все это - и привело к краху империи. Пока был жив Ши-хуан, никто не смел, да и не мог всерьез противостоять аппарату государственного принуждения.

В отличие от конфуцианской традиции, которая гармонично впитывала в себя нововведения и, более того, придавала им обогащенный и ценный высоконравственной традицией приемлемый для всех облик, легизм относился к иным доктринам резко отрицательно. Он отвергал все то, что зарождалось в соответствии с духом этической традиции конфуцианства, что вписывалось в эту традицию и обогащало интеллектуальный потенциал Поднебесной. Тем самым легизм помимо его жесткости и бесчеловечности становился откровенно реакционным. Он откровенно отрицал все новое и не соответствовавшее его нормам. Он не любил неожиданностей, ибо они были для него опасны, не терпел замечаний и тем более критики со стороны оппонентов, ибо это подрывало прочность его позиций. То есть, в тех условиях, которые уже сложились в Китае к концу Чжаньго, легизм оказался нежизнеспособным, но именно легистские концепции по своему существу были весьма удобны для управления централизованной империей.

 Заключение
Познакомившись с историей страны в двадцатые годы, мы выяснили, что во всех сферах в период НЭПа шла непрерывная, то явная, то подспудная борьба между важными тенденциями: «левой», радикальной, ускорительской и взвешенной, постепенной. В течение 1921 – 1922гг. НЭП являлся вынужденной попыткой удержать власть путем экономических уступок ...

Финансовая реформа, унификация единиц измерения
Была так же проведена финансовая реформа, по которой вводились новые деньги с квадратным отверстием посередине и именем правящего императора на лицевой стороне, (сохранившаяся с тех пор до XX в.) и производилась унификация всех имеющихся денежных систем в единую систему. После реформы право чеканить деньги было только у императора, выпл ...

Набойка тканей
Это ремесло также родилось на древнем Востоке. В Европу набойка тканей была завезена во времена крестовых походов. Способ предназначен для отделки тканей. Узор вырезается на деревянной доске, которую затем покрывают слоем краски. Форму с нанесенной на нее краской прижимают к туго натянутой материи. Набойка тканей используется и в настоя ...