История » Экономика французского феодализма » Оброчная система XIV-XV вв.

Оброчная система XIV-XV вв.
Страница 2

В результате продажи цензива могла дробиться и укрупняться. Таким образом, появление цензивы создавало возможность для перехода земли из рук в руки, для утраты её неимущими крестьянами и скопления её в руках у имущих крестьян, т. е. цензива вела к росту имущественного неравенства. Его углублению во французской деревне способствовали также рост товарности крестьянских хозяйств и постепенная их специализация. Крестьяне всё больше связывались с местным рынком, продавая на нём сельскохозяйственные продукты и покупая изделия городского ремесла.

Несмотря на процесс постепенного освобождения крестьян от крепостной зависимости и на то, что со второй половины XIII в. сервильные держания начали постепенно заменяться цензивами, положение французских крестьян было крайне тяжёлым. Собственниками земли оставались феодалы, и на крестьянских держаниях продолжали лежать всевозможные феодальные повинности. Прежние отношения господства и подчинения полностью сохранялись. И хотя серв, становясь вилланом, переставал нести повинности, связанные с личной несвободой, над ним тяготели многочисленные пережитки этих повинностей.

Страницы: 1 2 

Орден Святого Апостола Андрея Первозванного
Высшей наградой в царской России был старейший из русских орденов — орден Святого Апостола Андрея Первозванного. Это был орден царей, высших сановников и генералитета. Петр I учредил его 10 марта 1699 года, после возвращения из поездки в Западную Европу. Не только сам факт учреждения российского ордена, но и выбор его небесного покрови ...

Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».
В лице Суворова мы видели не только великого полководца, но и учителя русской армии, создавшего военно-воспитательную систему, которая объективно входила в противоречие с феодально-крепостническим строем, господствовавшим в России во второй половине XVIII в. Отличительной чертой полководческого искусства А.В.Суворова является то, что в ...

Традиции скаутов. Скаутский метод.
Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Составляющая метода – воспитание через дело. Воспитание скаута строится на его личном опыте, на основе уникального «Я», вовлеченного в практическую деятельность, «Обучение посредством делания – вот лозунг, полнее всего суммирующий современные попытки связать детей с действител ...