Введение

Отмена крепостного права в России явилась условием, обеспечившим утверждение капиталистической формации. Причиной, заставившей господствующие классы пойти на реформы, был кризис феодально-крепостнической системы. Этот кризис представлял собой результат конфликта новых производственных сил и старых феодальных производственных отношений. Господствующие производственные отношения превратились в оковы, задерживавшие всякое дальнейшее развитие. Кризис феодально-крепостнической системы вызвал обострение классовых противоречий, что и нашло свое выражение в росте крестьянского движения. В силу этого вопрос о крепостном праве и его ликвидации явился центральной проблемой общественно-идейной борьбы в первой половине XIX века в России. Отмена крепостного права могла быть осуществлена двояким способом: либо путем решительной ликвидации феодализма в результате революционного свержения царизма, либо путем реформы, означавшей сохранение в значительной степени остатков крепостничества. Первый путь означал развитие капитализма, не сдерживаемое какими бы то ни было феодально-крепостническими пережитками. Он обеспечивал быструю эволюцию сельского хозяйства по капиталистическому пути. Второй путь  развитие капитализма в условиях сохранения феодальных форм землевладения, медленно приспосабливающихся к капитализму. Этот путь крайне мучительный для крестьянства, обрекавший его на кабалу помещикам, всячески задерживал процесс капиталистической эволюции сельского хозяйства. Обстановка, сложившаяся в России не создала возможностей для революционного решения вопроса о ликвидации крепостного права. Отмена крепостного права повлекла за собой ряд буржуазных реформ (введение земств, реорганизация судебной системы, финансовые преобразования, реформа в области средней и высшей школы, введение городового Положения и, наконец, военные преобразования). Эти реформы, осуществляющиеся правительством под непосредственным влиянием революционного движения масс, а также общественного возбуждения, означали эволюцию царизма по пути превращения его в буржуазную.

Транспорт.
Велико значение морского транспорта, который обслуживает внешнеторговые связи и, кроме того, используется для фрахта. По тоннажу морского флота Великобритания – одна из первых стран в мире. Длина железных дорог 21,2 тыс. км, из них 2/3 – двухпутные и многопутные;10,5 % -- электрифицированные.Высока его доля во внутренних грузовых пере ...

Суверенные права республик и их гарантии по конституции
Конституция СССР 1924 г. содержит специальную главу, трактующую суверенные права этих республик. Сама конструкция разграничения права Союза и его членов построена так, чтобы оградить независимость последних. Права союзного государства перечислены исчерпывающие, за их пределы оно выходить не может. Что же касается прав членов Союза, то о ...

Великий Князь Алексей Николаевич
Пятый ребёнок и единственный сын Николая II и Александры Фёдоровны. Родился 30 июля 1904 году. Алексей был первым наследником мужского пола с конца XVII века, родившимся от царствующего отца. Цесаревич был крещен в присутствии многих членов большой романовской семьи. Даже прадед ребенка, датский король Христиан IX , которому тогда уже ...