История » Конституция Германской империи 1871 г. » Конституция Германской империи 1871 г.

Конституция Германской империи 1871 г.
Страница 2

Бурные споры при создании конституции вызвал вопрос о вознаграждении депутатов. Победила точка зрения О. Бисмарка, что члены рейхстага не должны получать за свою работу "никакого жалованья или вознаграждения" (гл. V, ст. 32).

Конституционный механизм Германской империи создавался для наиболее эффективного решения под руководством Пруссии сложных внутри- и внешнеполитических задач, главным образом с помощью военной силы. В Конституции нет ни декларации, ни главы, посвященной правам и свободам немцев. Вместе с тем самая обширная глава XI посвящена "военному делу империи", в которой закрепляются всеобщая воинская обязанность (ст. 5, 7) при принадлежности каждого немца в течение 7 лет (по общему правилу - с 20 до 28 лет) к составу армии, (ст. 59), требование немедленного введения по всей империи прусского военного законодательства и подготовки всеобщего имперского военного закона с целью создания единой германской армии, "подчиненной императору, безусловно следующей его приказу" (ст. 64), право императора назначать, увольнять, перемещать всех высших чинов, использовать армию для полицейских целей (ст. 66) и объявлять любую союзную территорию на военном положении, если что-либо "угрожает общественной безопасности" (ст. 68) и пр.

Страницы: 1 2 

Вторая гражданская война Английской Буржуазной революции и казнь короля
В связи с угрозой нового мятежа «кавалеров» опять установился временный союз индепендентов и левеллеров. Парламент постановил прекратить всякие сношения с королем. Принятый им билль назывался «Никаких обращений». Правда, прошло совсем не­много времени, и парламент отменил этот билль и да­же принял решение о возобновлении переговоров с к ...

Традиции скаутов. Скаутский метод.
Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Составляющая метода – воспитание через дело. Воспитание скаута строится на его личном опыте, на основе уникального «Я», вовлеченного в практическую деятельность, «Обучение посредством делания – вот лозунг, полнее всего суммирующий современные попытки связать детей с действител ...

Заключение.
Историческое значение деятельности Екатерины II определяется довольно легко на основании того, что было сказано нами об отдельных сторонах екатерининской политики. Екатерина II, несомненно, была одаренным государственным деятелем, обладала обширными познаниями и литературным даром (писала пьесы, стать, издавала журнал "Всякая всяч ...