История » Индия в VII-XVI веках » Индуизм- религия феодального общества Индии

Индуизм- религия феодального общества Индии

Индуизм - религиозная система феодальной Индии- объединил самые разнообразные верования и культы, начиная с унаследованных от первобытно- общинного строя (анимизм, тотемизм и т.д.), кончая религиями со сложными богословскими учениями. По общим верованиям последователей индуизма, над бесконечными множеством божеств, управляющих судьбами людей, стоят три великих бога - Брахма, Вишну и Шива. Из этих трёх божеств наиболее почитаемых являются боги Вишну и Шива. В честь богов Вишну и Шивы князья воздвигали величественные храмы, ставили там их изображения, и сотни жрецов- брахманов служили богам, как живым земным повелителям. Совершая обряды жертвоприношения, жрецы «кормили» и «поили» бога. Они натирали изображение бога благовонными маслами, а храмовые танцовщики (девадаси) под звуки музыки в установленное время исполняли обрядовые танцы. В особые дни жрецы устраивали празднества, на которые собирались многие тысячи людей во всех концов государства. Гравировка на камне подготовка камней гальки к гравировке.

Брахманы создали учение, согласно которому все прочие божества, в каком бы виде они почитали, были только воплощением Вишну и Шивы или же формами, олицетворявшим созидательную или разрушительную силу этих великих богов. В результате тенденция к выработке единой религиозной системы вылилась в совмещение различных, часто противоречивых религиозных верований и обрядов.

В основе этих разнообразных религиозных верований, совокупность которых и называется индуизмом, может древние анимистические представления. Индийцы верили в переселение душ. Они считали, что душа после смерти переселяется в тело родившегося существа. Какое тело выберет душа, зависит от жизни, которую вёл человек.

Если он совершал хорошие дела, то родится брахманом, ктатрия или вайшья13. Но если человек вёл неправедную жизнь, в будущей он родится слугой, животным или камнем, который все будут пинать.

Правильная жизнь заключалась в соблюдении пяти буддийских заповедей: не вредить живым существам, не воровать, не прелюбодействовать, не лгать, не пить опьяняющие напитки.

Праведник не переживает новых земных рождений и готов к переходу в нирвану14.

13 Вайшья- земледельцы, скотоводы.

14 Нирвана- особое состояние свободы, покоя и блаженства

Порядок чинопроизводства в XVIII веке. Установление порядка чинопроизводства и ориентировка на армию
24 января 1722 года Петр I утвердил Закон о порядке государственной службы в Российской империи (чины по старшинству и последовательность чинопроизводства). Принятие "Табели о рангах" было естественным продолжением реформаторской деятельности Петра I, в результате которой возросло количество должностей в армии и государственно ...

Социальный портрет Российской деревни.
Удельный вес крепостных крестьян в начале века составлял 40% по отношению ко всему населению страны. В разных регионах страны соотношение барщины и оброка было различным, поскольку оно зависело от экономической характеристики губернии. Так, в центральном районе, где был высок уровень промысловых занятий крестьян, большое распространение ...

Моё мнение
Война потребовала от нашего народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмер ...