История » Индия в VII-XVI веках » Индуизм- религия феодального общества Индии

Индуизм- религия феодального общества Индии

Индуизм - религиозная система феодальной Индии- объединил самые разнообразные верования и культы, начиная с унаследованных от первобытно- общинного строя (анимизм, тотемизм и т.д.), кончая религиями со сложными богословскими учениями. По общим верованиям последователей индуизма, над бесконечными множеством божеств, управляющих судьбами людей, стоят три великих бога - Брахма, Вишну и Шива. Из этих трёх божеств наиболее почитаемых являются боги Вишну и Шива. В честь богов Вишну и Шивы князья воздвигали величественные храмы, ставили там их изображения, и сотни жрецов- брахманов служили богам, как живым земным повелителям. Совершая обряды жертвоприношения, жрецы «кормили» и «поили» бога. Они натирали изображение бога благовонными маслами, а храмовые танцовщики (девадаси) под звуки музыки в установленное время исполняли обрядовые танцы. В особые дни жрецы устраивали празднества, на которые собирались многие тысячи людей во всех концов государства. Гравировка на камне подготовка камней гальки к гравировке.

Брахманы создали учение, согласно которому все прочие божества, в каком бы виде они почитали, были только воплощением Вишну и Шивы или же формами, олицетворявшим созидательную или разрушительную силу этих великих богов. В результате тенденция к выработке единой религиозной системы вылилась в совмещение различных, часто противоречивых религиозных верований и обрядов.

В основе этих разнообразных религиозных верований, совокупность которых и называется индуизмом, может древние анимистические представления. Индийцы верили в переселение душ. Они считали, что душа после смерти переселяется в тело родившегося существа. Какое тело выберет душа, зависит от жизни, которую вёл человек.

Если он совершал хорошие дела, то родится брахманом, ктатрия или вайшья13. Но если человек вёл неправедную жизнь, в будущей он родится слугой, животным или камнем, который все будут пинать.

Правильная жизнь заключалась в соблюдении пяти буддийских заповедей: не вредить живым существам, не воровать, не прелюбодействовать, не лгать, не пить опьяняющие напитки.

Праведник не переживает новых земных рождений и готов к переходу в нирвану14.

13 Вайшья- земледельцы, скотоводы.

14 Нирвана- особое состояние свободы, покоя и блаженства

 М.А. Суслов в эпоху Брежнева – второй человек в партии
После вынужденной отставки Хрущева руководство партии уже не в первый раз провозгласило необходимость «коллективного руководства» и недопустимость какого-либо нового «культа личности». Хотя Брежнев и стал Первым (а с 1966 года—Генеральным) секретарем ЦК КПСС, он еще не пользовался такой властью, как в 70-е годы. Немалым влиянием пользов ...

Внутренние и политические события после «Великого Посольства» и до начала Северной войны
Путешествие Петра было великим событием, с которого началась преобразовательная деятельность государя, и русское общество пошло безвозвратно по новому пути сближения с Европой. С этих пор открывается кипучая, неутомимая деятельность Петра и во внешних, и во внутренних делах. Началом преобразований было изменение внешних признаков, розни ...

Пожар Кулаков
Пламям объяты, горят Кулаки. От подлой негодной поляцкой руки. Жители мнутся, не зная, где дется. А ляхи смеются весело, «здется»*. Бедные люди боятся тушить. Ходит комендант и громко кричит: «Отстеньпце, мужики, не волно ходзиц»**. А сам как с музыкой с конца в ночи ходит. Вдруг показались великие пики. Видят поляки: летят большевики. ...