В Эстонии

Первые рукописные записи об Эстонии относятся к XIII - XVI векам. Написаны они были на латинском и немецком языках. Это были официальные языки знати. Самый ранний сохранившийся документ - это договор островитян с предводителем ордена в Ливонии от 1241 года и художественно написанный кодекс города Таллинна от второй половины XIII века. Первые эстонские слова, названия местностей и фамилии встречаются в "Хронике Ливонии", записанной Генрихом Латвийским в XIII веке. В Таллине в Доминиканском монастыре книги переписывали вручную, как и в других местах Европы. Тексты писали сначала на пергаменте, а потом на бумаге. Первые печатные книги на эстонском языке увидели свет в XVI веке. В 1535 году Симон Ванрадт и Йоханн Коэлль составили лютеранский катехизис, который стал первой школьной книгой на эстонском языке. 11 листов из этой книги в 1929 году было найдены в обложке другой книги. Таким образом в 2000 году эстонская книга отмечала свое 465-летие. Первая типография в Эстонии была основана в 1631 году при Тартуском Университете. С этого времени эстонцы писали, печатали и читали книги. В XVIII веке после окончания Северной войны любимым чтением среди крестьян были календари, в которых писали о многих вещах и явлениях - о природе, истории, печатали стихотворения и рассказы, но важнее всего были практические советы, как содержать в порядке дом, когда пахать и сеять, как выращивать животных, как лечиться. На важном месте стояли также и книги с поучениями, как жить богобоязненной жизнью, как быть покорным и послушным. На важном месте было издание учебной литературы. Уметь читать и писать должны были все.

В современной Эстонии более 300 типографий, которые издают очень разные книги. Некоторые из них занимаются изданием дестких книг и серий. (5)

Девиз пионеров.
Объявленная цель пионерской организации: воспитывать юных борцов за дело Коммунистической партии Советского Союза. Она выражена в девизе Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. На призыв: «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза, будь готов!» – следует ответ: «Всегда готов!». ...

Конец жизни, поражение, анафема и смерть
Идеологические оценки личности и деяний Мазепы чрезвычайно различны, часто противоположны. Однако объективным результатом его перехода к Карлу было втягивание войска шведов в Малороссию, куда они вошли в расчёте на обещанные Мазепой провиант, зимние квартиры и 50 тысяч казачьего войска[10]. Но под знамёна Мазепы встало только 3 тысячи, ...

Либеральное народничество.
После ликвидации “Народной воли” более заметную роль в народническом движении стало играть его мирное, реформистское направление. Оно получило название либерального народничества. Либеральные народники считали, что настоящего капитализма в России пока еще нет. Банки, акционерные общества, биржи— это не капитализм, это “игра в капитализ ...