Заключение

Изобретение книгопечатания сыграло огромную роль в социально-политической и историко-культурной жизни человечества. Маркс считал книгопечатание одной из необходимых предпосылок буржуазного развития. Ф. Энгельс, перечисляя факторы, обусловившие возрождение науки в XV-XVI века «после темной ночи средневековья», называет среди них и изобретение печатного станка. По словам Энгельса, духовенство «в результате изобретения книгопечатания и роста потребностей все более расширяющейся торговли лишилось монополии не только на чтение и письмо, но и на более высокие ступени образования». Возникновение книгопечатания содействовало становлению и дальнейшему развитию литератур на национальных языках, унификации орфографии и графических форм письма, что, в свою очередь, способствовало развитию образования. С появлением книгопечатания печать стала мощнейшим средством распространения и сохранения идей и знаний, безгранично сильным оружием социальной и идеологической борьбы, научного исследования и развития культуры.(4)

Юдин Михаил Владимирович
Юдин Михаил Владимирович - командир башни танка танковой бригады в войсках республиканской Испании, младший командир; первый из туляков, удостоенный звания Героя Советского Союза. Родился 5 августа 1912 года в деревне Булычи (ныне Чернского района Тульской области) в крестьянской семье. Русский. Член ВКП (б). Окончил 3 класса, курсы тр ...

Деревня и реформы с/х Киселева
Центром всей экономической жизни в деревне являлось помещичье имение. Земля, принадлежавшая помещику, подразделялась на две части: собственно барскую запашку, которая обрабатывалась трудом крепостных, и крестьянскую, находившуюся в их пользовании. Соотношение этих частей определялось хозяйственными соображениями самого помещика. (Осново ...

Образованность.
Жалобы на недостаток грамотных, образованных людей, которые раздавались в конце удель­ной эпохи, повторялись и в XVI веке. На церковном соборе 1551 года было заявлено, что кандидаты на священство и дьяконство «грамоте мало умеют», а на вопросы архиереев объясняют: «мы де учимся у своих отцов и у своих мастеров, а инде де нам учиться нег ...