ВведениеСтраница 1
Целью настоящего исследования является анализ материалов по истории Османской империи в конце нового времени. Данный период включает в себя ХУШ и Х1Х вв. Данные хронологические рамки представляют по отношению к Турции во многом единый период – это время всеобъемлющего кризиса Османского общества и государства. Этот кризис охватил абсолютно все сферы - аграрный сектор, городское традиционное ремесленное производство и торговлю, культуру, просвещение, систему дарственного управления, военную организацию и т.д. Кризисное состояние османского общества совпало по времени с началом европейского проникновения в страну. Несмотря на сопротивление, Турция постепенно стала проигрывать в этом противостоянии и уже в последней трети Х1Х в. превратилась в полуколонию западных держав.
Конец Х1Х в. был представлен в Османской империи еще одним новым явлением – в стране появились силы, недовольные правящей династией и ее внутренней и внешней политикой. Это противостояние закончилось в самом начале ХХ в. младотурецкой революцией 1908 – 1909 гг. Созданная на рубеже ХУ – ХУ1 вв. Османская империя вскоре превратилась в одно из крупнейших государственных образований позднего средневековья и стала претендовать на роль лидера в мусульманском мире. Через некоторое время это лидерство стало иметь и еще один оттенок - Турция стала крупнейшим мусульманским государством и начинала играть роль лидера в противостоянии Востока и христианского Запада.
Подобно другим азиатским деспотиям, она представляла собой политическую общность, включавшую в свой состав более 60 народностей и крупных племенных объединений. Все эти этнические группы существенно различались между собой как по уровню социально-экономического развития, так и по своей этнокультурной принадлежности. Отсутствие устойчивых экономических связей между отдельными регионами империи, языковые, культурные, бытовые и религиозные барьеры - все это серьезно ухудшало перспективы сохранения османского общества как исторически единого организма.
К числу факторов, которые также осложняли дальнейшее существование державы, следует отнести и отставание в общественном развитии господствующей народности турко-османов от ряда завоеванных ими народов Юго-Восточной Европы, Северной Африки и Закавказья. Правда, на протяжении ХУП – ХУШ вв. под влиянием постоянных взаимных контактов этот разрыв несколько сократился, но даже к концу нового времени туркам не удалось встать вровень с передовыми народами своей империи.
В первые века существования империи, охватывавшей более 8 тыс. км территории Европы, Азии и Африки, ее целостность удерживалась преимущественно силой оружия. Однако к ХШУ в. произошло резкое ослабление военного могущества турок, что было особенно заметно на фоне усиления военного потенциала Западной Европы и России. Если к этому добавить углубление социально-классовых противоречий, рост сепаратизма крупных феодалов, падение эффективности управленческого аппарата, то станут вполне понятными рассуждения многих современников о неминуемой и близкой гибели османского государства.
К концу столетия, подобные взгляды обрели столь широкое распространение, что их разделял даже султан Селим Ш (1789 – 1808). Едва вступив на престол, он написал: «Страна погибает, еще немного, и уже нельзя будет ее спасти».
Биография. Начало творческой деятельности
Джон Гальяно (Galliano John) - дизайнер, кутюрье. Настоящее имя Хуан-Карлос-Антонио Гальяно. Родился в 1960г. в Гибралтаре в семье испанца и англичанки. Вместе с родителями в 6 лет переехал в Лондон. Закончил колледж искусств св. Мартина (Central St. Martin’s College of Art & Design). Еще будучи студентом, разработал специальный кро ...
«Ворошилов в годы террора и Отечественной
войны»
«Великий террор» второй половины 30-х годов с особой жестокостью обрушился на военные кадры Советского государства. Без преувеличения можно сказать, что основная и, как правило, лучшая часть руководящих кадров Красной армии и Военно-морского флота была безжалостно перебита в 1936 – 1938 годах. Эти люди погибли не на поле боя, а в подвал ...
«Наука побеждать»
1. Солдату надлежит быть здоровому, храброму, твердому и правдивому.
2. Всякий воин должен понимать свой маневр.
3. Тяжело в учении – легко в походе; легко в учении – тяжело в походе.
4. Стреляй редко, но метко, штыком коли крепко.
5. Где пройдет олень, там пройдет и солдат.
6. Граждан Республики не обижай. Солдат не разбойник.
7. ...