ВведениеСтраница 2
В гладиаторские школы попадали осуждённые "к мечу", провинившиеся рабы, преступники, военнопленные, жертвы пиратов. Иногда в гладиаторы продавались по своей воле и свободные люди, терпящие нужду.
Гладиаторы в свой черёд делились на своего рода корпорации по виду вооружения и доспехов, в которых сражались. Они назывались "саммитами", "голлами", "франпийцами". Галлы назывались ещё мурмилонами, т.к. на их шлемах была изображена рыба – мурма. Они имели тяжёлое вооружение состоящее из глужа-меча, панциря, шлема и щита. Против мурмилонов нередко сражались легковооружённые ретиарии – "рыбаки" орудовавшие трезубцем и сетью. Поединок продолжался либо до гибели одного из бойцов или пока один из них раненый не падал на песок арены. Тогда его судьбу решали зрители. Храброго бойца чаще всего приказывали пощадить, поднимая большой палец вверх, а трусливого приговаривали к смерти, опустив палец в низ. Победитель мог получить…тную награду, а иногда свободу, если этого требовала публика, громким криком.
Перед играми хозяева школ часто устраивали гладиаторам пирушки, на которые допускались из города девицы лёгкого поведения – "волчицы" для поднятия боевого духа бойцов. Но наряду с "волчицами" там могли присутствовать дамы более высокого положения.
Но не все гладиаторы хотели мириться со своей судьбой "долгоиграющей жертвы" или "актёра смертника". Были среди них те кто предпочёл умереть в борьбе за свободу, чем быть зарезанным своим же товарищем на арене цирка на потеху зрителям. И вот летом 679 года от основания Рима или(74г от Р.Х.) в Катуе в школе Лептула Батиана состоялся заговор 200 гладиаторов пожелавших обрести свободу.
Так началась знаменитая страшная для Рима "война рабов" под предводительством Спартака.
Восстание 14 декабря 1825 года
Декабристы планировали убить царя на военном смотре, силами гвардии захватить власть и реализовать свои цели. Выступление намечалось на лето тысяча восемьсот двадцать шестого года. Однако девятнадцатого ноября тысяча восемьсот двадцать пятого года в Таганроге внезапно скончался Александр I. Трон должен был перейти брату покойного Конста ...
Джон Гальяно - дизайнер ХХI века. Пресса о кутюрье
"Коктейль" от Dior
Парижская коллекция Джона Гальяно (Dior)"Street Chic" стала настоящим виртуальным путешествием по странам мира. Самый экстраординарный кутюрье высокой моды представил настоящее вавилонское смешение национальных стилей различных культур. Ковбойские шляпы с дикого запада, бедуинские балахоны и голов ...
Изобразительное искусство
Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность. Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра, будто портретная скульптура, рельеф, роспись. При всем этом египетское искусство претерпевает и не ...