Иммиграция и эволюция этнического состава СШАСтраница 7
Таким образом, характерной особенностью иммиграции с 60-х годов явилось изменение ее этнического состава за счет развивающихся стран. В ряде городов численность "цветного" населения стала превышать белое население. К примеру, если в 1960 г. в Майами белые американцы составляли 80%, то сейчас они стали меньшинством. В 1992 г. здесь было 90,7% "цветного" населения. Соответственно в Детройте - 83,7%, в Эль-Пасо - 74%, в Вашингтоне - 73,2%, в Атланте - 70%, в Сан-Антонио - 64,1%, в Нью-Йорке - 60,5%. Особенно быстрыми темпами растет испаноязычная община, постепенно превращающаяся в крупнейшую по численности.
Демографические исследования, проведенные в США в 1990 г., указывают на то, что к началу следующего столетия испаноязычные впервые в истории США по численности превзойдут афроамериканцев. По прогнозам американских специалистов, в 2000 г. не только в городах "цветные" и черные смогут приблизиться к абсолютному большинству, но и штат Калифорния станет первые материковым штатом, где белые американцы будут в меньшинстве. Сейчас же в штате идет ускоренный процесс "создания общества из развивающихся стран". Большинство калифорнийских иммигрантов составляют три группы: испаноязычные, чернокожие и азиаты китайцы, японцы, корейцы, вьетнамцы, филиппинцы. У некоторых местных политических и общественных деятелей это вызывает тревогу. Они сетуют на то, что иммигранты из развивающихся стран создают много серьезных проблем из-за своего низкого культурного и образовательного уровня, ментальности и мировоззрения, а также отсутствия навыков и низкого уровня этики труда. В целом в стране усиливается проблема городских трущоб, преступности и наркомании, а также конкуренции на рынке низкоквалифицированной рабочей силы. В связи с этим звучат голоса о сокращении числа иммигрантов в целом до 200 тыс. человек в год и пересмотре иммиграционной политики.
Итак, существенные изменения в количественных и качественных характеристиках состава иммигрантов произошли после принятия закона 1965 г., ставшего наиболее существенным пересмотром иммиграционного законодательства, начиная с 20-х годов. Этот закон отменял систему национальных квот, направленных на сохранение этнического баланса США, и установил с 1968 г. систему преференций. Национальность больше не рассматривалась в качестве основного критерия при решении вопроса о допуске иностранцев в США, уступив таким факторам, как профессия, квалификация, образование, а также наличие родственников в США. Однако, ограничение иммиграции сохранилось. Более того, впервые в истории межэтнических отношений для стран Латинской Америки и Канады, откуда в соответствии с законом 1952 г. иммигранты прибывали беспрепятственно и в неограниченном количестве, был установлен лимит в 120 тыс. человек.
В дальнейшем иммиграционное законодательство все больше рассматривалось как механизм регулирования притока трудовых ресурсов в зависимости от экономической конъюнктуры. С начала 1970-х годов администрация и Конгресс США пытались воспрепятствовать нелегальной иммиграции, среди которых преобладали выходцы из Юго-Восточной Азии и стран Карибского бассейна. В 70-х годах нелегальная иммиграция оценивалась в 6,1 млн. человек. В последующем ее число возрастало, достигнув в 1986 г. наивысшей отметки - 1,8 млн. человек. Служба иммиграции и натурализации США докладывала, что ежегодно она задерживала и депортировала 500.000 человек, большинство из которых составляли мексиканские сельскохозяйственные и другие не профессиональные рабочие. На долю мексиканцев, по подсчетам экспертов, приходится 60% всех нелегалов. В 1980 г. нелегальные иммигранты из Мексики составили от 1,5 до 2 млн человек. Проблема нелегальной иммиграции продолжала оставаться актуальной и в 1990-х годах. Так, в октябре 1996 г. был одобрен Конгрессом США и подписан президентом Б. Клинтоном специальный закон, ужесточающий меры по контролю за нелегальной иммиграцией. В том же году в результате проведенных службой иммиграции и натурализации рейдов в 19 штатах страны было выявлено более тысячи нелегальных рабочих.
Кризис французского абсолютизма в 18 в.
Во второй половине XVIII в. все население Франции по-прежнему подразделялось на три сословия, причем первые два — духовенство и дворянство — сохраняли все свои старинные привилегии. Буржуазия, крестьянство, плебейские массы городов принадлежали к третьему сословию. Привилегированные сословия Как ни ничтожен был численно весь контингент ...
Подготовительный этап.
В Манифесте 19 марта 1856 года, объявлял об условиях заключенного мира, Александр II обозначил внутриполитические задачи, стоящие перед Россией: “… да утверждается и совершенствуется ее внутреннее благоустройство; правда и милость да царствует в судах ее; да развивается повсюду и с новой силой стремлению к просвещению и всякой полезной ...
Россия после ГКЧП.
Однако проведение реформ было остановлено, а по существу сорвано чрезвычайными событиями, происшедшими ми в августе 1991 г. и вошедшими в историю как "Путч ГКЧП" (Государственный комитет по чрезвычайному положению), попыткой государственного переворота. Их инициаторами являлись тогдашние руководители страны. Среди них: председ ...