История » А.В. Суворов - великий русский полководец » Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».

Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».

В лице Суворова мы видели не только великого полководца, но и учителя русской армии, создавшего военно-воспитательную систему, которая объективно входила в противоречие с феодально-крепостническим строем, господствовавшим в России во второй половине XVIII в.

Отличительной чертой полководческого искусства А.В.Суворова является то, что в нем главной целью военных действий ставилось уничтожении вооруженных сил врага. Полная победа, по мнению Суворова, возможна только в результате разгрома живой силы неприятеля. Он говорил: «Оттеснен противник – неудача; уничтожен – победа»,

Великий Суворов впервые разрешил задачи воинского воспитания в процессе деятельного обучения. Правильное понимание им обучения и воспитания как единого процесса обеспечило ему осуществление задачи – создание непобедимой русской армии.

Содержание обучения, определяемое в суворовских наставлениях, составляло базу, на которой выросла стройная система обучения и воспитания суворовской армии. Обучение шло от простого к сложному, от одиночного к совокупному и базировалось на трех принципах: систематичность, последовательность и непрерывность.

Воспитание нравственных качеств было подчинено задачи формирования у солдат и офицеров воли и твердого характера. Стержнем воспитания явилось формирование тех качеств, которые определили сознательность, храбрость и мужество суворовских чудо-богатырей.

Суворовская «Наука побеждать» величайший памятник русского военного гения остается удивительно актуальным и поныне. А. В. Суворов завершил разработку русской военной доктрины и сформулировал ее основные принципы: самобытность, преобладание качественного элемента над количественным, национальная гордость, сознательное отношение к своему делу, инициатива, использование успеха до конца. А венец всему победа, малой кровью одержанная.

Идеи Суворова были развиты в русской армии и во второй половине XIX в. М.И. Драгомировым, выступившим неутомимым пропагандистом суворовской системы.18

С новой силой Суворовские принципы зазвучали в советское время в дни Октябрьской революции. Основные положения «Науки побеждать» были включены В.И.Лениным в «Книжку красноармейца», составленную Высшей военной инспекцией. Последний раздел служебной «Книжки красноармейца» содержит материал, определяющий боевое и политико-моральное воспитание красноармейцев. «Наука побеждать» изложена в основном близко к тексту высказываний Суворова. Редакционные изменения были сделаны в целях приближения его к задачам современности и превращались в лозунги-обращения.

Биография. Начало творческой деятельности
Джон Гальяно (Galliano John) - дизайнер, кутюрье. Настоящее имя Хуан-Карлос-Антонио Гальяно. Родился в 1960г. в Гибралтаре в семье испанца и англичанки. Вместе с родителями в 6 лет переехал в Лондон. Закончил колледж искусств св. Мартина (Central St. Martin’s College of Art & Design). Еще будучи студентом, разработал специальный кро ...

Распространение книгопечатания. В Европе
Первое, что содействовало возникновению книгопечатания, была бумага, изобретенная в Китае и попавшая в Европу. В XII-XIII веках первые "бумажные мельницы" появляются в Испании. К началу европейского книгопечатания не менее двух третей рукописных книг изготовлялось уже на бумаге, которая была разного сорта, различного качества. ...

Бирма во второй половине XIX в.
Вторая война между Великобританией и Бирмой началась в 1852 г. и выявила огромное превосходство английской армии, достигшей поставленных перед собой целей и захватившей Пегу. После окончания военных действий вновь началась борьба за бирманский престол. Столица была перенесена в Мандалай. Новый монарх Миндон попытался провести ряд реформ ...