История » А.В. Суворов - великий русский полководец » Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».

Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».

В лице Суворова мы видели не только великого полководца, но и учителя русской армии, создавшего военно-воспитательную систему, которая объективно входила в противоречие с феодально-крепостническим строем, господствовавшим в России во второй половине XVIII в.

Отличительной чертой полководческого искусства А.В.Суворова является то, что в нем главной целью военных действий ставилось уничтожении вооруженных сил врага. Полная победа, по мнению Суворова, возможна только в результате разгрома живой силы неприятеля. Он говорил: «Оттеснен противник – неудача; уничтожен – победа»,

Великий Суворов впервые разрешил задачи воинского воспитания в процессе деятельного обучения. Правильное понимание им обучения и воспитания как единого процесса обеспечило ему осуществление задачи – создание непобедимой русской армии.

Содержание обучения, определяемое в суворовских наставлениях, составляло базу, на которой выросла стройная система обучения и воспитания суворовской армии. Обучение шло от простого к сложному, от одиночного к совокупному и базировалось на трех принципах: систематичность, последовательность и непрерывность.

Воспитание нравственных качеств было подчинено задачи формирования у солдат и офицеров воли и твердого характера. Стержнем воспитания явилось формирование тех качеств, которые определили сознательность, храбрость и мужество суворовских чудо-богатырей.

Суворовская «Наука побеждать» величайший памятник русского военного гения остается удивительно актуальным и поныне. А. В. Суворов завершил разработку русской военной доктрины и сформулировал ее основные принципы: самобытность, преобладание качественного элемента над количественным, национальная гордость, сознательное отношение к своему делу, инициатива, использование успеха до конца. А венец всему победа, малой кровью одержанная.

Идеи Суворова были развиты в русской армии и во второй половине XIX в. М.И. Драгомировым, выступившим неутомимым пропагандистом суворовской системы.18

С новой силой Суворовские принципы зазвучали в советское время в дни Октябрьской революции. Основные положения «Науки побеждать» были включены В.И.Лениным в «Книжку красноармейца», составленную Высшей военной инспекцией. Последний раздел служебной «Книжки красноармейца» содержит материал, определяющий боевое и политико-моральное воспитание красноармейцев. «Наука побеждать» изложена в основном близко к тексту высказываний Суворова. Редакционные изменения были сделаны в целях приближения его к задачам современности и превращались в лозунги-обращения.

План Юнга.
Для утверждения плана Юнга в Гааге в августе 1929 г. и январе 1930 г. работала международная конференция. Она утвердила план Юнга. Кроме того, путем обмена нотами между Францией, Бельгией и Германией была оформлена договоренность о сроках и методах окончательной эвакуации союзных войск из Рейнской области. Был отменен финансовый и экон ...

Общество и вооруженные силы России в начале XX века
Рубеж веков был переломным временем в истории России. Резкие изменения были заметны во всем: бурный экономический подъем 90-х гг. сменился кризисом начала XX в.; реакционного, но с твердым и миролюбивым характером Александра III сменил не менее реакционный, но упрямый и слабовольный Николай II, охотно втянувшийся в дальневосточную авант ...

Категория «прав человека» в философии права Б.Н. Чичерина
Понять отношение к личности и правам человека Б.Н. Чичерина невозможно без понимания его философии права. Чичерин был сторонником концепции естественного права, естественных прав человека, а, значит и либеральных свобод. Чтобы чётко представить связь между принципами свободы личности и естественным правом, вспомним суть обозначенной пра ...