История » А.В. Суворов - великий русский полководец » Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».

Принципы военного обучения А. В. Суворова. «Наука побеждать».

В лице Суворова мы видели не только великого полководца, но и учителя русской армии, создавшего военно-воспитательную систему, которая объективно входила в противоречие с феодально-крепостническим строем, господствовавшим в России во второй половине XVIII в.

Отличительной чертой полководческого искусства А.В.Суворова является то, что в нем главной целью военных действий ставилось уничтожении вооруженных сил врага. Полная победа, по мнению Суворова, возможна только в результате разгрома живой силы неприятеля. Он говорил: «Оттеснен противник – неудача; уничтожен – победа», https://vyvoz-musora-peterburg.ru демонтаж металлоконструкций в санкт петербурге.

Великий Суворов впервые разрешил задачи воинского воспитания в процессе деятельного обучения. Правильное понимание им обучения и воспитания как единого процесса обеспечило ему осуществление задачи – создание непобедимой русской армии.

Содержание обучения, определяемое в суворовских наставлениях, составляло базу, на которой выросла стройная система обучения и воспитания суворовской армии. Обучение шло от простого к сложному, от одиночного к совокупному и базировалось на трех принципах: систематичность, последовательность и непрерывность.

Воспитание нравственных качеств было подчинено задачи формирования у солдат и офицеров воли и твердого характера. Стержнем воспитания явилось формирование тех качеств, которые определили сознательность, храбрость и мужество суворовских чудо-богатырей.

Суворовская «Наука побеждать» величайший памятник русского военного гения остается удивительно актуальным и поныне. А. В. Суворов завершил разработку русской военной доктрины и сформулировал ее основные принципы: самобытность, преобладание качественного элемента над количественным, национальная гордость, сознательное отношение к своему делу, инициатива, использование успеха до конца. А венец всему победа, малой кровью одержанная.

Идеи Суворова были развиты в русской армии и во второй половине XIX в. М.И. Драгомировым, выступившим неутомимым пропагандистом суворовской системы.18

С новой силой Суворовские принципы зазвучали в советское время в дни Октябрьской революции. Основные положения «Науки побеждать» были включены В.И.Лениным в «Книжку красноармейца», составленную Высшей военной инспекцией. Последний раздел служебной «Книжки красноармейца» содержит материал, определяющий боевое и политико-моральное воспитание красноармейцев. «Наука побеждать» изложена в основном близко к тексту высказываний Суворова. Редакционные изменения были сделаны в целях приближения его к задачам современности и превращались в лозунги-обращения.

Первая зачистка в период правления Л.И. Брежнева
Во главе нового руководства страны встали трое — Леонид Ильич Брежнев, избранный первым секретарем ЦК, Алексей Николаевич Косыгин, возглавивший правительство, и Николай Викторович Подгорный, который фактически занял ключевой пост второго секретаря ЦК, а через год стал председателем президиума Верховного Совета СССР. Но и остальные член ...

«Великое Посольство»
Надобно было готовить знающих русских мастеров. С этой целью Петр отправил за границу пятьдесят молодых стольников и при каждом по солдату. Целью посылки было специальное обучение корабельному искусству и архитектуре, а поэтому они отправлены в такие страны, где в то время процветало мореплавание: в Голландию, Англию и Италию, преимущес ...

Образованность.
Жалобы на недостаток грамотных, образованных людей, которые раздавались в конце удель­ной эпохи, повторялись и в XVI веке. На церковном соборе 1551 года было заявлено, что кандидаты на священство и дьяконство «грамоте мало умеют», а на вопросы архиереев объясняют: «мы де учимся у своих отцов и у своих мастеров, а инде де нам учиться нег ...