Изобразительное искусствоСтраница 2
Скульптуру второй половины Нового царства, ее основную линию, представляют следующие произведения: гигантские статуи Рамсеса II на фасаде его большого храма в Абу-Симбеле; колоссы Рамсеса II в храмах Амона в Карнаке и Луксоре и в Рамсессуме. Самая яркая черта этих памятников - огромные масштабы, сочетающиеся в общественными, монументализированными объемами. Вспомнились древние традиции египетского искусства - торжественно-героический монументальный стиль, подавляющая грандиозность сооружений, утверждающая величие фараона-бога.
Но по сравнению с Древним царством вся эта скульптура обрела оттенок гигантомании, когда внешнее слишком превосходит внутреннее.
Берия – портрет политического авантюриста
Несмотря на известный тезис о необходимости заполнить белые пятна советской истории, картина послевоенного развития скорее напоминает эскиз, который требует приложения немалых усилий, чтобы составить представление о новейшей советской истории. Очевидный прогресс в исследовании послевоенной советской истории не сделал менее актуальным ир ...
Громады. Михаил Драгоманов
Национальное самосознание масс на Украине стремились активно развивать так называемые громады, возникшие в конце 50-х — начале 60-х годов XIX в. в Киеве, Харькове, Полтаве, Чернигове, Одессе и других городах. Это были полулегальные кружки без каких-либо определенных программ и уставов. В них объединялись демократически или либерально на ...
«Великое Посольство»
Надобно было готовить знающих русских мастеров. С этой целью Петр отправил за границу пятьдесят молодых стольников и при каждом по солдату. Целью посылки было специальное обучение корабельному искусству и архитектуре, а поэтому они отправлены в такие страны, где в то время процветало мореплавание: в Голландию, Англию и Италию, преимущес ...
