Россия в годы правления николая 1.
Внутренняя политикаСтраница 5
В дуэльной истории Пушкина Николай I проявил себя справедливым судьёй: после кончины поэта он приказал позаботиться о материальном обеспечении его семьи, Дантеса разжаловал в солдаты, отдал под суд и вместе с бароном Геккерном выслал из России.
Существенные изменения произошли в архитектурном облике империи: умирание классицизма и смена его национальным, хотя и не очень оригинальным, стилем, символично для николаевского времени. К архитектуре Николай I питал особое пристрастие. Ни один проект общественного здания не проходил без его личного одобрения.
В царствование Николая I на Дворцовой площади в Петербурге была воздвигнута Александровская колонна, велось строительство Исаакиевского собора, был заново отстроен Зимний дворец, пострадавший от пожара в 1837 году.
При его восстановлении царь требовал роскошной отделки парадных апартаментов, но в своих личных комнатах ценил прежде всего уют и простоту.
Памятником личных вкусов Николая I стал Петергоф - его любимая летняя резиденция; здесь, недалеко от Финского залива, расположились загородные дома императорской семьи: Александрия, Коттедж, Николаевский домик.
Последние годы (1922-1924 гг.)
23 апреля 1920 г. Московский комитет партии Пятидесятилетие организовал торжественное собрание в честь дня рождения Ленина. Зал был полон. Казалось, выступлениям не будет конца .
В своей обычной академической манере докладывал собравшимся Лев Борисович Каменев—старый соратник Ильича, хотя и часто с ним споривший, а иной раз и расход ...
Турция в годы первой мировой войны.
Таковы были позиции держав в «восточном вопросе» и состояние самой Турции к началу ХХ в. Лишенная экономической и политической независимости, скованная средневековыми феодальными отношениями, беспощадно огрубляемая иностранным капиталом при помощи и содействии своего султана, Оттоманская империя являла собой поистине жалкую картину бесс ...
Живопись.
Новые церкви, которые строились иноземными и русскими зодчими, расписывались и снабжались иконами большей частью русскими мастерами. Так, в 1481 году иконописцы Дионисий, поп Тимофей, Ярец и Коня, «написали деисус с праздники и пророки вельми чюден в новую церковь Пречистыя Богородицы соборные в Москве»; в 1488 году мастер Долмат иконоп ...