История » Великая греческая колонизация » Культура древнегреческого полиса

Культура древнегреческого полиса
Страница 3

Поэтому утопия Платона оказалась весьма суровой и безрадостной. Философ предлагал разделить население полиса на три группы. В одну должны входить земледельцы, ремесленники и торговцы, не имеющие фактически никаких прав и живущие очень скромно. Вторая группа - "стражи", воины, защищающие полис от врагов извне и внутри государства. И третья - правители, состоящие из мудрецов-философов. Ибо, как считал Платон, если не совпадают воедино "государственная сила и философия . тогда . нет конца бедствиям в государствах". Но при этом и стражи, и правители обязаны вести жизнь, полную всевозможных ограничений, лишенные даже семьи и имущества, дабы ничто не отвлекало их от службы обществу. Воспитание детей Платон препоручал обществу, потому что если "ни отец не знает своего ребенка, ни ребенок своего отца", то все граждане относятся друг к другу как к родным. Залог часов в ломбард выдаем деньги под залог часов.

Аскетический, уравнительный полис Платона весьма напоминал некоторыми чертами спартанское общество. В эпоху кризиса оно воспринималось как оплот всего традиционного, как противовес разрушению привычных норм жизни.

"В демократическом государстве нет никакой надобности принимать участие в управлении, даже если ты к этому не способен; не обязательно и подчиняться, если ты не желаешь, или воевать, когда другие воюют, или соблюдать, подобно другим, условия мира, если ты мира не жаждешь . Разве не чудесна на первый взгляд и не соблазнительна подобная жизнь? Пожалуй, но лишь ненадолго". (Платон. Государство).

В культуре Греции впервые в эпоху древности человек был показан так полно и жизненно: его гражданские добродетели, чувства любви, страха и отчаяния, его сила и слабость перед законами жизни, красота человеческого тела - все это отразилось в литературе, философии и искусстве Греции.

Страницы: 1 2 3 

Социально-экономическое положение страны после окончания гражданской войны и иностранной интервенции
В стране разразился экономический кризис. Лишь «…по окончании войны, - признавал Ленин, - мы увидели всю ту степень разорения и нищеты, которые надолго осуждают нас на простое только излечение ран»[1]. За годы мировой и гражданских войн страна потеряла более четверти своего национального богатства. Национальный доход сократился с 11 млр ...

Введение.
Прежде всего, следует отметить, что данная тема весьма слабо изучалась в отечественной историографии, а соответственно, не так уж много работ рассматривают данную проблематику. В качестве основных работ, которые касаются рассмотрения данной темы, являются работа Рындзюнского П. Г. «Городское гражданство дореформенной России». М, 1958 и ...

Пожар Кулаков
Пламям объяты, горят Кулаки. От подлой негодной поляцкой руки. Жители мнутся, не зная, где дется. А ляхи смеются весело, «здется»*. Бедные люди боятся тушить. Ходит комендант и громко кричит: «Отстеньпце, мужики, не волно ходзиц»**. А сам как с музыкой с конца в ночи ходит. Вдруг показались великие пики. Видят поляки: летят большевики. ...