Великий Князь Алексей Николаевич
Пятый ребёнок и единственный сын Николая II и Александры Фёдоровны. Родился 30 июля 1904 году.
Алексей был первым наследником мужского пола с конца XVII века, родившимся от царствующего отца. Цесаревич был крещен в присутствии многих членов большой романовской семьи. Даже прадед ребенка, датский король Христиан IX , которому тогда уже было восемьдесят семь лет, прибыл в Петербург, чтобы присутствовать при крещении.
Однако десять недель спустя радость сменилась отчаянием. Выяснилось, что младенец унаследовал ужасную болезнь - гемофилию, которой страдали многие в семье царицы Александры. Женщины обычно не подвержены этому заболеванию, но являются переносчиком болезни - она может передаваться от матери к сыну. От гемофилии, то есть кровоточивости, происходящей из-за плохой свертываемости крови, умер брат государыни, Фридрих, а также ее дядя, герцог Леопольд, сын королевы Виктории. Этой же болезнью страдали с детства племянники русской царицы. Носителем же болезни, как полагают, стала «бабушка» большинства королевских дворов, королева Виктория, правившая Англией шестьдесят четыре года. В России эта болезнь до сих пор была неизвестна.
Вся жизнь маленького наследника, красивого, ласкового ребенка со светлыми вьющимися волосами и ясными голубыми глазами была сплошным страданием. Но вдвойне страдали родители, и особенно царица Александра, сознававшая, что она является невольной виновницей болезни сына. Мальчик был очень подвижен и резв. Однако малейший ничтожный ушиб, незначительная травма могли убить его. Медицина здесь оказалась бессильна, лекарство против этой страшной болезни не было.
Из тех, кто не принадлежал к царской семье, свидетелем проявления страшной болезни наследника был Пьер Жильяр, приехавший в Россию из Швейцарии молодым человеком двадцати пяти лет. Он был приглашен учить царских дочерей французскому языку, когда мальчику было всего лишь два года. Каждый день в течение шести лет он приходил во дворец, чтобы давать уроки. Маленького Алексея он видел лишь иногда на руках матери, о его болезни ничего не знал. Познакомился он с братом своих учениц, когда тому уже было восемь лет - по просьбе императрицы стал заниматься с ним французским языком. У мальчика был отличный слух, и язык он воспринимал с легкостью. В отличие от сестер, которые играли на фортепьяно, Алексей предпочитал балалайку и научился хорошо играть на этом истинно русском инструменте. Сын царя был жизнерадостным ребенком, любил наблюдать за природой, ухаживать за животными. Дрессированные звери заменяли ему общество мальчиков его возраста - товарищей по играм. Из-за гемофилии императрица не разрешала сыну играть со своими сверстниками, поэтому ребенок больше общался со взрослыми - Жильяром да с матросом Деревенько, приставленным к нему для наблюдения за каждым его шагом, ведь несчастье могло случиться из-за любой неосторожности. Врачей и приближенных к мальчику просили не разглашать факт ужасной болезни. Состояние здоровья наследника престола хранилось в строжайшей тайне. Нельзя же было допустить, чтобы русский народ узнал, что их будущий царь фактически инвалид.
Испытание войной советского общества и человека.
Цена и источники победы Советского союза в Великой Отечественной. Значение, итоги
и уроки победы над фашизмом и милитаристской Японией
Ликвидация очага агрессии в Европе определила исход второй мировой войны, однако Япония оставалась еще опасным противником. Она рассчитывала вести затяжную войну. В распоряжении Японии имелось свыше 7 млн. человек, 10 самолетов и около 500 кораблей.
При планировании боевых действий на Дальнем Востоке союзное командование исходило из то ...
Социально-экономическое развитие и государственное устройство.
Охарактеризовать полный процесс развития феодальных отношений в Боснии в ХII не позволяет отсутствие источников. Немного лучше известны социально-экономические отношения в ХIV—ХV вв., когда феодализм находился в полном расцвете.
В Боснии к концу ХIV в. сложилась феодальная иерархия, в которой высшее место принадлежало великим воеводам, ...
Военное искусство Спартака. Стратегия и тактика. Заговор
гладиаторов. Побег из гладиаторской школы Лентула Батиата в Катуе
Прежде чем перейти к главному вопросу нашего исследования – военного искусства Спартака – предводителя повстанческой армии рабов и гладиаторов, необходимо выяснить, кто же он такой этот Спартак? Так сказать установить, насколько это возможно, его личность. Что же мы знаем о нём? Приведём для начала несколько высказываний античных авторо ...
