Заключение
Страница 1

История Японии, как, впрочем, и любой другой страны, содержит много поучительного и для современности. За последние сто лет Япония оказывалась в той или иной степени зависимости от других стран – в середине XIX века, когда США и западноевропейские государства навязали её не равноправные договоры. По этим договорам Япония оказалась в невыгодном положении. Однако национальное унижение каждый раз порождало мощное стремление вырваться вперёд, давало старт радикальным экономическим, социальным и политическим преобразованиям, которые приводили к скачку в развитии страны, выводя её на уровень наиболее передовых в экономическом отношении государств. Станок ласточкин хвост купить станки для соединения древесины в ласточкин хвост.

На протяжении своей истории Японии неоднократно приходилось в крупных масштабах воспринимать культуру других народов. Однако восприятие зарубежных культурных ценностей не привело к упадку национальной японской культуры. Напротив, вобрав в себя всё ценное из доступных ей зарубежных достижений, японская культура вместе с тем сохранила свою самобытность, своё национальное лицо.

Культурное наследие играло и играет большую роль в развитии Японии. Это относится не только к материальной культуре, но и к культурным традициям, к богатому жизненному опыту народа.

В течение многих веков Япония не оказывала сколько-нибудь существенного влияния на остальной мир, а два с половиной столетия (с начала XVII и до середины XIX веков) была практически изолирована от него. В последующем, её воздействие на окружающий мир стало ощутимым, хотя далеко не всегда оно было благотворным. Во второй половине XIX века, едва успев освободиться от угрозы колониального порабощения, Япония сама стала на путь закабаления и грабежа других народов, на путь агрессивных войн.

Японская военная политика, пытавшаяся силой оружия подчинить себе всю Азию, принесла много горя и страданий народам азиатских стран. Но первой жертвой агрессивной политики японского милитаризма стал японский народ, на себе испытавший террор военно-полицейского режима. Эта политика агрессии закономерно завершилась полным крахом.

Милитаризм привел Японию к рациональной трагедии – иностранной военной оккупации. Японскому народу пришлось пережить ещё одну трагедию – американские атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Однако пламя атомных взрывов не означало искупления грехов японского милитаризма, его очищения. Не случайно попытки реакционных сил обелить японский милитаризм вызывают резкое осуждение как демократический сил в самой Японии, так и в других странах, особенно в азиатских, которые в прошлом были жертвами японской агрессии. Растущую настороженность в мире вызывают милитаристские амбиции правящих кругов Японии, стремящихся превратить её в "великую военную державу", а также усиливающаяся экономическая экспансия японских монополий на мировых рынках.

Пройденный Японией исторический путь уже давно породил шовинистические концепции "исключительности" японской нации, её превосходства над другими народами. В прошлом подобные взгляды опирались на антинаучную теорию "божественного" происхождения японцев.

Япония – одно из наиболее мощных в экономическом отношении государство современного мира с большими достижениями в области науки и техники, с богатым культурным наследием. Можно не сомневаться в том, что, имея такой потенциал, эта страна будет в дальнейшем играть все возрастающую роль не только в мировой экономики, но и в мировой политике. "Увеличение вклада Японии в мировое сообщество" – один из главных внешнеполитических лозунгов правительства Японии [14, с. 6].

Страницы: 1 2

Идея святой Руси и ее критика, рационалистическая и ученая; ересь жидовствующих.
Национальная русская идея получила, как уже сказано, религиозную окраску. В сознании русских людей конца XV и начала XVI века выросла не простая Русь, а Русь святая. После заключения греческой церковью унии с латинской, после завоевания Константинополя турками. Русская земля в глазах русских людей стала единственной хранительницей истин ...

Лжедмитрий II
Самозванец неизвестного происхождения. Его называли Тушинским вором. С 1607 года выдавал себя за якобы спасшегося царя Дмитрия (Лжедмитрия I). В 1608—1609 годах создал Тушинский лагерь под Москвой, откуда безуспешно пытался захватить столицу. С началом открытой польской интервенции бежал в Калугу, где был убит. Объявившийся в Стародубе ...

Подпольное движение. Партизанская и подпольная борьба
Усилилось революционное брожение на уральских, особенно южно-уральских заводах, городах и сёлах. Поступали многочисленные сообщения о возможности стихийных выступлений рабочих, особенно мобилизованных. Но так как было много белых войск – выступлений не было. Под руководством членов бюро ЦК шла работа по созданию специального отряда лыжн ...