История » Национальная политика Австрии » Национальная политика

Национальная политика
Страница 2

Мощная подпитка национальным идеологиям осуществляется со стороны религиозных вероучений, что с одной стороны часто выступает как фактор консолидации нации, духовного возрождения нации в сложные, кризисные периоды его исторического бытия, с другой стороны – национально-религиозные противоречия могут стимулировать и разрушительные процессы в обществе, порождая и углубляя национальную рознь (например, в Кашмире, Югославии, Чечне).

В этом аспекте и к национализму в целом нужно подходить, очевидно, с более взвешенных позиций, не торопиться с пересмотром смыслообразующих понятий. Безусловно, следует решительно отстаивать тезис о законности национальных интересов каждой страны, о самоценности и равноправности каждой конкретной нации и народа. В науку должно войти понимание того, что многообразие социально-культурных типов единственно и может выступать необходимой предпосылкой богатства и объёмности всего современного цивилизованного сообщества. Но нужно осторожно обращаться с положением, закрепляющим за национализмом значение основы исторического процесса и тем более утверждающим мысль об избранничестве тех или иных наций. Практика показывает, что подобные позиции слишком часто оборачиваются политикой национального превосходства, ведут к откровенному шовинизму и расизму.

Сфера национальной политики необычайно сложна и деликатна, как нигде здесь исключительно актуальна логика конкретно-исторического подхода. С позиций национальных идеологий может осуществляться и крайне необходимая политика защиты культурной самобытности и политических прав национальной диаспоры, защиты собственной территории и национального суверенитета от внешних посягательств. С этих же позиций могут стимулироваться и настроения этнического гегемонизма, подводиться идейный фундамент под очаги сепаратизма, политику создания привилегий для лиц “коренной национальности”, провоцироваться конфликты и даже прямые военные действия[15].

В современных условиях, поэтому как никогда важен завет отечественных мыслителей о необходимости прорыва национальной идеи в сферу идеи “всечеловечности”, переложение этого завета на язык выверенных политических решений и действий.

Общая численность населения Австрии составляет 7 067 432 человека, из них 3 310 909 мужчин и 3 756 523 женщины. Средняя плотность населения – 84 человека на 1 кв.км, однако почти 70% населения сосредоточено в восточных районах страны. Почти четверть населения Австрии живет в её столице – Вене. В период второй мировой войны и после неё происходили значительные миграции населения внутри страны, что было связано с ходом военных действий в конце войны и развитием промышленности в западных районах в послевоенные годы.

Общая численность австрийцев – 8 млн.60 тыс. человек, из них 6 млн.400 тыс. человек живут в Австрии, где они составляют подавляющее большинство населения страны. За ее пределами значительное число австрийцев живет в Южной Тироле, отошедшем к Италии после первой мировой войны, в ФРГ, а также в странах Америки, главным образом в США.

Самоназвание австрийцев – Osterreicher, хотя частично сохраняются ещё и областные самоназвания: так, например, жители Тироля называют себя тирольцами, Каринтии – каринтийцами, Штирии – штирийцами. Литературный язык – немецкий. Разговорные диалекты австрийцев близки к баварскому и алеманскому; особо выделяется говор жителей Вены[16].

Несмотря на общий с немцами язык и некоторое сходство материальной и духовной культуры австрийцев и южных немцев, австрийцы являются самостоятельным народом, отличным от немцев как по историческому развитию и национальному характеру, так и по быту, нравам и обычаям.

Это объясняется тем, что австрийцы, помимо связей с немцами, на протяжении многих веков имели тесные контакты со славянскими народами, итальянцами и венграми, входившими в состав габсбургской империи. В настоящее время, подавляющее большинство австрийцев, за исключением определенных кругов, которые поддерживают вынашиваемую в ФРГ идею нового аншлюса, считают и называют себя австрийцами.

Страницы: 1 2 3

Идея святой Руси и ее критика, рационалистическая и ученая; ересь жидовствующих.
Национальная русская идея получила, как уже сказано, религиозную окраску. В сознании русских людей конца XV и начала XVI века выросла не простая Русь, а Русь святая. После заключения греческой церковью унии с латинской, после завоевания Константинополя турками. Русская земля в глазах русских людей стала единственной хранительницей истин ...

Испытание войной советского общества и человека. Цена и источники победы Советского союза в Великой Отечественной. Значение, итоги и уроки победы над фашизмом и милитаристской Японией
Ликвидация очага агрессии в Европе определила исход второй мировой войны, однако Япония оставалась еще опасным противником. Она рассчитывала вести затяжную войну. В распоряжении Японии имелось свыше 7 млн. человек, 10 самолетов и около 500 кораблей. При планировании боевых действий на Дальнем Востоке союзное командование исходило из то ...

Революция Мэйдзи
Советская историография, тщательно и объективно исследовав вопрос о характере и значении Мэйдзи, о предпосылках и классовой сущности этих событий, рассматривает их как незавершённую буржуазную революцию. Советские историографы писали: "Мэйдзи отличается определённым историческим своеобразием. В отличие от английской буржуазной рево ...