История » Национальная политика Австрии » Этническая ситуация в Австрии

Этническая ситуация в Австрии
Страница 3

Этот период ознаменовался развитием австрийской культуры – архитектуры (австрийское барокко) и особенно музыки (И. Гайдн, В. Моцарт, Шуберт); столица Австрии Вена стала мировым музыкальным центром. В литературе отразился интерес народа к истории и культуре собственной страны. "Слово "Австрия" сделалось для людей того времени определенным, полным значения понятием".

Развитие капитализма в Австрии сопровождалось острой классовой и национальной борьбой; среди негерманских народов Австрийского государства, в первую очередь венгров и чехов, усилилось национально-освободительное движение. Оно достигло кульминации в 1848 г. Испуганное австрийское правительство вынуждено было идти на уступки. Важнейшая из них была сделана в 1867 г. венграм. Венгры, точнее венгерская аристократия, получили равные права с австрийцами. Это отразилось и в новом названии государства – Австро-Венгрия. Положение других национальностей не изменилось.

Страницы: 1 2 3 

Социально-политическая эволюция рабочего населения Ярославля в 1900-1918 гг.
В начале ХХ века Ярославль не принадлежал к числу индустриальных центров. Крупной тяжелой промышленности, считавшейся в те годы главным оплотом организованного рабочего движения, и ассоциировавшейся в произведениях социал-демократических публицистов с высокой «пролетарской сознательностью», в Ярославле не было вовсе. Зато имелось множес ...

Детство. Первое обучение
Отец Петра, Алексей Михайлович, был женат с 1648 года по 1669 на Марте Ильиничне Милославской. От этого брака у него было 13 детей. Только два из них – Фёдор и Иван пережили его. Но и они оба были болезненными, у Федора была цинга, Иван страдал глазами, заикался, был слаб телом и рассудком. Свою вторую жену, царь Алексей Михайлович вст ...

Кристиан Диор. Краткая история Дома Диор
В своей первой коллекции в 1947 году Кристиан Диор вывел на подиум силуэт "грудь-талия-бедра", и его немедленно окрестили "The New Look" - "Новый Образ". Новый, потому что Диор бросил перчатку экстравагантности в лицо изголодавшемуся послевоенному Парижу, одетому в скучные бесформенные жакеты и мешковатые с ...