Отношения с Царской семьей
Страница 1

Дата первой личной встречи с императором хорошо известна − 1 ноября 1905 года Николай II записал в своем дневнике: «Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим - Григорием из Тобольской губернии».

Определяющим в отношении Царской семьи к Распутину было то, что он исцелял царевича. Как известно, наследник царевич Алексей Николаевич страдал гемофилией. Эта болезнь передалась по материнской линии и выражалась в плохом свертывании крови. Каждый ушиб мог привести к внутреннему кровоизлиянию, каждая рана могла стать опасной для жизни.

Естественно, как любую мать, это мучает императрицу, она чувствует в этом свою вину и стремится искупить ее. Когда выяснилось, что Распутин, путем внушения, лучше справляется с проявлениями этой болезни, чем все доктора-специалисты - это создало для старца Григория совершенно особое положение. Императрица видит в нем человека, от которого, в прямом смысле этого слова, зависит жизнь ее горячо любимого сына. Кроме того, для Их Величеств Распутин был живым представителем народа, воплощением крестьянства, маленьким человеком. Их поражала его манера держать себя, которая по отношению к другому человеку считалась бы неприличной. Его деревенский говор, бесцеремонность, неуклюжесть - все это обращалось в его пользу. Его поведение было прямо противоположно манере придворных кругов, проникнутых единственной целью - произвести выгодное впечатление на Государя. На фоне их притворства, его искренность и простодушие поражали своей естественностью и были неоспоримы. Они не были «деланными», это объясняется простыми представлениями Распутина о Царе, типичными для русского крестьянина. Для него Он - источник милости и правды. Вот что пишет об этом князь Н.Д. Жевахов: «Любовь Распутина к Царю, граничащая с обожанием, была действительно непритворной, и в признании этого факта нет противоречий. Царь не мог не почувствовать этой любви, какую оценил вдвойне, потому что она исходила от того, кто являлся в Его глазах не только воплощением крестьянства, но и его духовной мощи». Он не обманывал доверие императора и постепенно «между Государем и Распутиным возникла связь на чисто религиозной почве: Государь видел в нем только «старца» и, подобно многим искренне религиозным людям, боялся нарушить эту связь малейшим недоверием к Распутину, чтобы не прогневать Бога. Эта связь все больше крепла и поддерживалась столько же убеждением в несомненной преданности Распутина, сколько, впоследствии, дурными слухами о его поведении, которым государь не верил, потому что они исходили от неверующих людей…».

После первой встречи с Распутиным Государь лишь отметил, что он «производит большое впечатление». Впоследствии он придерживался мнения, что Григорий - человек «чистой веры». Тем не менее, не так доверяя «старцу», как Александра Федоровна, Николай II поручает генералу В.Н. Дедюлину, коменданту дворца и его помощнику, подвергнуть Распутина пристрастному, но учтивому допросу. По их мнению, он мужик хитрый и фальшивый; дальнейшие отчеты секретных агентов сообщают о самозванце, лжепроповеднике, показывая, кем он является в реальной жизни. Члены Царской фамилии также пытаются открыть Государю глаза на происходящее. Он терпеливо внимает всему, но при этом не принимает никаких действий против Распутина. Что касается Императрицы, то она не верила толкам, все больше распространявшимся вокруг Распутина, так как считала их клеветой и отказывалась из-за этого лишиться человека, умевшего несколькими словами побеждать недуг ее сына. Несмотря на дальнейшие разоблачения, для Царской семьи (т.е. для Императора, императрицы и их детей) Распутин навсегда остался святым, и ничто не могло заставить их изменить это убеждение.

«Я люблю народ, крестьян. Вот Распутин действительно из народа», - говорила царица, а царь считал, что Григорий – «хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнения и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно». Эту мысль он неоднократно повторяет в переписке и в беседах.

Царь с царицей уважительно называли Распутина «наш друг» или «Григорий», а Распутин их «Папой и Мамой», вкладывая в это смысл «отец и мать народа». Беседовали друге другом только на «ты».

Страницы: 1 2

Общерусские летописные своды и хронографы.
Характерным выражением этого факта является изменение в русском летописном творчестве в XV и XVI веках. Местные летописи, ведшиеся в XIII и XIV веках, в XV и XVI веках все более н более заменяются общерусскими летописными сводами. Было уже сказано о появлении в XV веке так называемого Владимирского полихрона (около 1423 года). Во второй ...

Восстание 14 декабря 1825 года
Декабристы планировали убить царя на военном смотре, силами гвардии захватить власть и реализовать свои цели. Выступление намечалось на лето тысяча восемьсот двадцать шестого года. Однако девятнадцатого ноября тысяча восемьсот двадцать пятого года в Таганроге внезапно скончался Александр I. Трон должен был перейти брату покойного Конста ...

Становление и развитие села Надеждинское с 1864 г. по начало XX века. Образование станицы Надёжино II пол. XIX в.
Из всех сословий царской России середины XIX века (дворян, мещан, разночинцев, крестьян, промышленных рабочих) только казаки могли успешно решить сверхамбициозную задачу по освоению Амура. Они, главным образом хлебопашцы, были ещё и надёжными воинами. Причем воинами не по призыву или мобилизации, а по духу и образу жизни. Строевыми каза ...