Государственный строй.

Великобритания

– парламентарная монархия. Единого государственного акта не имеет; не писаная конституция Великобритании складывалась на протяжении ряда столетий и состоит из парламентских законов, судебных прецедентов и конституционных соглашений или обычаев.

Высшие органы государственной власти.

Глава государства – король (королева). Королевская власть является пожизненной передается по наследству прямым потомкам монарха по мужской линии, а в случае их отсутствия по женской линии, согласно старшинству. Король (королева) является верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим вооруженных сил, светским главой государства английской церкви. Юридически королю принадлежит право назначения премьер министра, министров, судий, дипломатов, офицеров армии, флота и авиации, губернаторов, заключение договоров, объявление войны и заключение мира. Обладает правом помилования, жалует пэрство, баронство, рыцарство и другие почетные звания. В действительности английский король (королева) – лишь наминальны (ая) голова государства (царствует, но не управляет); королевские полномочия и прерогативы почти полностью находятся в руках исполнительной власти – кабинета министров. Формально высшим органом королевского правления считается тайный совет, в состав которого пожизненно входят особо почетные лица (свыше 300 человек). Уже много лет не функционирует.

Местное управление.

Великобритания – унитарное государство, состоящее из 4 исторически сложившихся областей. Англия, Уэльс и Шотландия имеют собственные правовые и судебные системы, национальные церкви системы органов местного управления. В состав кабинета министров Великобритании входят госсекретари по делам Уэльса и Шотландии. Северная Ирландия пользуется ограниченными правами административной автономии на основании Акта об управлении Ирландии 1920 года. Исполнительными полномочиями в Северной Ирландии наделен губернатор; законодательный орган – двух палатный парламент, состоящий из палаты общины (52 депутата) и сената (26 сенаторов). Имеется возглавляемый премьер министром кабинет. Полномочия всех этих органов ограничены чисто местными вопросами и фактически управление Северной Ирландии осуществляется правительством Великобритании.

Выборным органом самоуправления во всех административно-территориальных единицах является совет, либо избираемый на три года, либо обновляемый на одну треть каждый год. В состав совета графств, городов-графств и муниципальных городов входят старейшины, которые избираются соответствующими старейшинами сроком на 6 лет в количестве, равном 1/3 численности совета, из числа лиц, не являющихся членами совета. Председатель совета – мэр, избирается советом из числа его членов сроком на один год. Этими органами местного самоуправления подведомственные вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, здравоохранения, образования, поддержания общественного порядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и т. д. Муниципалитеты находятся в жесткой финансовой зависимости от центрального производства. Около половины финансов в их потребностей муниципалитетов покрывается за счет правительственных дотаций, остальная часть – за счет местных налогов.

Культура древнегреческого полиса
Древнегреческая цивилизация создала богатую и разнообразную духовную культуру. Большую роль в ее становлении и расцвете сыграл полис, в котором само устройство жизни побуждало человека раскрывать лучшие свои способности. Уже в VII-VI вв. до н.э. в Греции зарождается философия. Первых греческих философов интересовало, прежде всего, уст ...

Политическая борьба в России в конце ΧVІІ века
Страна с почти пятнадцатью миллионным населением, отрезанная от морей, занимала к началу петровского времени довольно скромное место в международной жизни. В целом в то время для России состояние мира было скорее исключением, а война - жестоким правилом. Во время войны России и Речи Посполитой из-за Украины Швеция напала на Речь Поспол ...

Активизация левых и демократических сил в остальных странах Латинской Америки во второй половине 50-х – первой половине 60-х годов
Несмотря на успехи индустриализации в 30–50-е годы, сохранялось подчиненное, периферийное положение стран Латинской Америки в мировом хозяйстве как поставщиков аграрно-сырьевых товаров. Начавшееся в 50-е годы неуклонное падение цен на эти товары на мировом рынке болезненно отразилось на экономике стран региона, усилив проявления кризиса ...