Просвещение.

Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. По окончании начальной школы учащихся на основании тестовых испытаний распределяют по трём неравноценным типам средних школ: около 20% учащихся попадает в грамматическую школу со сроком обучения 5 – 7 лет, около 70% -- в современную школу со сроком обучения 4, иногда 5 лет,около5% -- в техническую со сроком обучения 5, иногда 7 лет. Примерно ½ средних школ имеет раздельное обучение для девочек и мальчиков. Подготовка учителей для начальных и современных школ осуществляется в 3-годичных педагогических колледжах. Ступень т. н. последующего образования включает общеобразоват. и проф. уч. Заведения с полным и неполным уч. днём, а также различные курсы, предназначенные гл. обр. для работающей молодёжи. Низшее проф. образование осуществляется в системе фабрично-заводского ученичества (срок-5 лет) и индивидуального обучения. Ср. проф. образование дают младшие отделения спец. колледжей(с 2-годичным курсом обучения): технич. , художественные, коммерческие, домоводческие, сельскохозяйственные. Возраст уч-ся обычно свыше 16 лет. Многие из колледжей имеют 4-5-годичные курсы обучения и дают образование, приближающееся к высшему. К системе «последующего» образования относятся и учреждения по обслуживанию молодёжи во время досуга.

Бирма в середине XVII - середине XIX вв.
В 1648-1671 гг. на бирманском престоле находился сын Талуна Пиндале, при котором вновь начались столкновения с сиамцами, закончившиеся для бирманцев военным поражением. Элита обвинила в неудачах монарха, который вскоре был свергнут. Власть перешла к другому сыну Талуна — Пье, взявшему курс на самоизоляцию страны от остального мира. Одна ...

В России
Возникновение книгопечатания в Московском государстве совпало с эпохой Ивана Грозного. Это было время упрочения государственности и окончательного утверждения монархического централизованного государства. Прежде всего, Грозный решал политические проблемы Руси на Востоке. В 1552 г. он покорил Казанское царство, чуть позже Астраханское. ...

Лжедмитрий I
Русский царь-самозванец (1605—1606) В1601 году объявился в Польше под именем сына Ивана IV— Дмитрия. Ранние жизнеописания изображали юного Отрепьева беспутным негодяем. Юрий поступил на службу к Михаилу Романову. Но после гнета обрушившегося на Романовых, вынужден был отправиться в монастырь, где стал Григорием. Григорий был очень мол ...