Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. По окончании начальной школы учащихся на основании тестовых испытаний распределяют по трём неравноценным типам средних школ: около 20% учащихся попадает в грамматическую школу со сроком обучения 5 – 7 лет, около 70% -- в современную школу со сроком обучения 4, иногда 5 лет,около5% -- в техническую со сроком обучения 5, иногда 7 лет. Примерно ½ средних школ имеет раздельное обучение для девочек и мальчиков. Подготовка учителей для начальных и современных школ осуществляется в 3-годичных педагогических колледжах. Ступень т. н. последующего образования включает общеобразоват. и проф. уч. Заведения с полным и неполным уч. днём, а также различные курсы, предназначенные гл. обр. для работающей молодёжи. Низшее проф. образование осуществляется в системе фабрично-заводского ученичества (срок-5 лет) и индивидуального обучения. Ср. проф. образование дают младшие отделения спец. колледжей(с 2-годичным курсом обучения): технич. , художественные, коммерческие, домоводческие, сельскохозяйственные. Возраст уч-ся обычно свыше 16 лет. Многие из колледжей имеют 4-5-годичные курсы обучения и дают образование, приближающееся к высшему. К системе «последующего» образования относятся и учреждения по обслуживанию молодёжи во время досуга.
Турецкая конституция 1982 года о правах национальных меньшинств. Эволюция
правового положения курдов в Турции
За весь республиканский период в Турции не было принято ни одного специального закона, который признавал бы национальные права курдов. Конституция, принятая в результате референдума 7 ноября 1982 г., игнорировала чаяния курдского народа, не признавала за ним никаких прав. Более того, она являлась законодательным выражением ассимиляторск ...
Ярославские рабочие и власть в период Новой Экономической Политики
Июльский мятеж 1918 года обернулся крупнейшей гуманитарной катастрофой в истории города, ударившей по всем категориям его населения, в том числе и по рабочим. Однако пролетарские районы все же претерпели значительно меньшие разрушения, чем городской центр. Безусловно, разруха и, особенно, упадок промышленности, нанесли тяжелый удар по п ...
Изменение тактики войны
Бои под Ленинградом не прекратились, но изменился их характер. Немецкие войска приступили к разрушению города массированными артиллерийскими обстрелами и бомбежками. Особенно сильными были бомбовые и артиллерийские удары в октябре- ноябре 1941 год. Немцы сбросили на Ленинград несколько тысяч зажигательных бомб с целью вызвать массовые п ...