Просвещение.

Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. По окончании начальной школы учащихся на основании тестовых испытаний распределяют по трём неравноценным типам средних школ: около 20% учащихся попадает в грамматическую школу со сроком обучения 5 – 7 лет, около 70% -- в современную школу со сроком обучения 4, иногда 5 лет,около5% -- в техническую со сроком обучения 5, иногда 7 лет. Примерно ½ средних школ имеет раздельное обучение для девочек и мальчиков. Подготовка учителей для начальных и современных школ осуществляется в 3-годичных педагогических колледжах. Ступень т. н. последующего образования включает общеобразоват. и проф. уч. Заведения с полным и неполным уч. днём, а также различные курсы, предназначенные гл. обр. для работающей молодёжи. Низшее проф. образование осуществляется в системе фабрично-заводского ученичества (срок-5 лет) и индивидуального обучения. Ср. проф. образование дают младшие отделения спец. колледжей(с 2-годичным курсом обучения): технич. , художественные, коммерческие, домоводческие, сельскохозяйственные. Возраст уч-ся обычно свыше 16 лет. Многие из колледжей имеют 4-5-годичные курсы обучения и дают образование, приближающееся к высшему. К системе «последующего» образования относятся и учреждения по обслуживанию молодёжи во время досуга.

Франция в период якобинской диктатуры. Причины прихода якобинцев к власти
1793 г. вооруженные граждане и национальные гвардейцы, руководимые якобинцами во главе с повстанческим комитетом Парижской коммуны, свергли правительство жирондистов. 3 июня Конвент, где теперь доминировали якобинцы, принял декрет о льготной продаже крестьянам конфискованных у контрреволюционеров земель. Был разрешен раздел общинных зем ...

Общерусские летописные своды и хронографы.
Характерным выражением этого факта является изменение в русском летописном творчестве в XV и XVI веках. Местные летописи, ведшиеся в XIII и XIV веках, в XV и XVI веках все более н более заменяются общерусскими летописными сводами. Было уже сказано о появлении в XV веке так называемого Владимирского полихрона (около 1423 года). Во второй ...

Роль Речи Посполитой в событиях Смутного времени
К числу наиболее трудных и сложных эпох, как в истории России, так и в истории Речи Посполитой относится Смутное время - тридцатилетие с конца XVI века по 20-е гг. XVII в., время, ставшее переломным в судьбах страны. Можно сказать, что период Московского царства завершился, начала оформляться Российская империя. Прежде, чем начать расс ...