Введение.

Прежде всего, следует отметить, что данная тема весьма слабо изучалась в отечественной историографии, а соответственно, не так уж много работ рассматривают данную проблематику. В качестве основных работ, которые касаются рассмотрения данной темы, являются работа Рындзюнского П. Г. «Городское гражданство дореформенной России». М, 1958 и Миронова Б. Н. «Русский город в 1740 – 1860 –е годы». М, 1990.

Рассматривая данную тему, нам бы, прежде всего, хотелось бы рассмотреть непосредственно «корни», (то есть этимологию) термина «мещане». Далее нам бы хотелось выделить основные этапы в истории мещанского сословия, выделить основные законодательные акты, в которых данное сословие упоминалось, и которые наиболее четко характеризуют его социальное и имущественное положение, причем, главное внимание нам бы здесь хотелось уделить «Жалованной Грамоте городам» 1785 года. Далее нам бы хотелось рассмотреть динамику численности мещанского сословия, рассмотреть вопросы о социальной мобильности в городе, и обратиться к численности мещан в различных регионах страны.

Рассматривая имущественное положение мещанского сословия в России, нам бы хотелось отметить основные занятия мещан, при этом обратить внимание на источники по экономической истории мещанства, а так же обратиться к характеристике мещанского землевладения.

И, наконец, в последней главе нам бы хотелось обратиться к особенностям формирования мещанства в дальних губерниях России, где основное снимание конечно же занимает процесс формирования мещанства в Зауральских районах страны.

Общественно-экономическое и политическое развитие Украины в 50-60-х гг. ХХ в.
Период с 1953г по 1964г. вошел в историю СССР и Украины под названием "хрущевской оттепели". Это было время, когда во главе Компартии и всего советского народа стоял Н.С. Хрущев, с именем которого были связаны важные перемены в общественной жизни и в экономике страны. Несмотря на то, что Хрущеву не удалось вскрыть подлинные п ...

Экономический кризис 1920-1923 гг. Эпоха «процветания»
США в 20-е гг. процветали, но рыночная экономика развивается циклично. Подъемы сменяются спадами, кризисами. Однако очевидная цикличность экономического развития, повторяющиеся каждые 8-10 лет фазы процветания, спада, кризиса и оживления считались до сих пор нормальным явлением со способностью к самоисправлению (закон длинных волн Кондр ...

Транспорт.
Велико значение морского транспорта, который обслуживает внешнеторговые связи и, кроме того, используется для фрахта. По тоннажу морского флота Великобритания – одна из первых стран в мире. Длина железных дорог 21,2 тыс. км, из них 2/3 – двухпутные и многопутные;10,5 % -- электрифицированные.Высока его доля во внутренних грузовых пере ...