История » Политический портрет Б.Н. Ельцина » Ельцин и социальная справедливость

Ельцин и социальная справедливость
Страница 1

Добровольный уход Ельцина с поста президента России породил массу преимущественно восторженных комментариев в российских либеральных масс-медиа. В этих похвалах звучит общее мнение нового российского правящего класса, благодарное Ельцину за то, что именно его периоду правления "новые русские" обязаны своим становлением и укреплением. Эвент агентство тамбов event агентство в городе тамбов.

К этому хору восторгов и похвал присоединилось немало голосов, выступавших в последние годы в качестве резких критиков ельцинской политики. Например, бывший диссидент, историк и «демократический социалист» Рой Медведев опубликовал на страницах правительственной Российской газеты статью, в которой предлагает поставить Ельцина в ряд крупнейших реформаторов ХХ столетия.

Р. Медведев фактически реабилитирует Ельцина в качестве политика и прощает ему все реальные итоги его пребывания у власти: развал Советского Союза, полное обнищание большинства граждан, разрушение систем социального обеспечения, образования и медицины, расстрел парламента, две чеченские войны и т. д. и т. п. Единственным основанием для этой реабилитации служит Р. Медведеву то, что Ельцин якобы заложил основу для «создания демократической системы преемственности власти», а, кроме того, оказался «единственным из лидеров страны в ХХ веке, кто попросил прощения у граждан России за свои ошибки».

Объяснить поразительную забывчивость Роя Медведева и его готовность к такому глубокому всепрощению можно только в том случае, если принять во внимание резкий сдвиг вправо всего спектра политики современной России, который захватил также и значительные слои тех, кто до сегодняшнего дня считал себя «левыми» критиками Кремля.

Необходимость выработки объективной оценки итогов ельцинского периода истории требует краткого упоминания о некоторых наиболее типичных особенностях Ельцина как политика и сложившейся при нем в России социально-политической и экономической системы.

Наиболее бьющим в глаза и разоблачающим Ельцина обстоятельством является его быстрая и безболезненная трансформация из борца против привилегий и за социальное равноправие в создателя и покровителя беспрецедентных даже по российским меркам льгот и привилегий для очень узкого слоя людей.

Ельцин завоевал популярность в годы горбачевской "перестройки" в качестве беспощадного критика привилегий советской бюрократии. В своей автобиографической книге Исповедь на заданную тему, которая появилась в 1990 году, Ельцин цитирует слова, сказанные им на 19-й конференции КПСС, когда он еще выступал за социалистическое обновление советского общества: «Вопросы социальной справедливости. Конечно, по-крупному, на социалистический принципах они у нас решены. Но остались некоторые вопросы, которые не решаются, вызывают возмущение людей, снижают авторитет партии, пагубно действуют и на темпы перестройки».

В этом же речи Ельцин требовал «ликвидировать продовольственные «пайки» для, так сказать, «голодающей» номенклатуры» и настаивал на необходимости «исключить элитарность в обществе».

В Исповеди на заданную тему Ельцин описывает также свои впечатления от посещения дачи Горбачева, которая была передана ему. Описывая роскошь обстановки этой дачи, резко контрастировавшей с интерьером квартир рядовых советских граждан, Ельцин говорит, что он сам был поражен, «семья же была просто ошарашена и подавлена». «Больше всего убивала бессмысленность всего этого, - пишет Ельцин. - Я сейчас даже не говорю о социальной справедливости, расслоении общества, огромной разнице в уровнях жизни. Это само собой понятно. Но вот так-то зачем? Почему понадобилось так абсурдно реализовывать мечту об удовольствии и собственном партийно-номенклатурном величии?».

Если сегодня окинуть взглядом то гигантское расслоение общества по социальному и имущественному положению, которое произошло за десять лет ельцинского правления, то невольно напрашивается вывод, что все эти привилегии старой советской бюрократии не идут ни в какое сравнение с той роскошью, которой окружают себя сегодняшние «новые русские».

Страницы: 1 2

Русские княжества, не Украйна.
Государство, о котором речь, было не какая-то мифическая Rutenia или Украйна, а то русское Киевское княжество, которое было колыбелью русского народа и русской государственности. Здесь, на реке Днепре, на единственном для тех времен торговом пути из Балтийского моря в Царьград, в конце IX века зародилась сила, начавшая оружием и торговл ...

Политическое устройство общества
Во второй половине XVII в. общая тенденция развития государственной системы России заключалась в переходе от самодержавия с Боярской Думой и боярской аристократией, от сословно-представительной монархии к абсолютизму. Абсолютизм (абсолютная монархия) – форма государственного правления, при которой верховная власть в государстве полност ...

Гродно в 1921-1939 гг.
В истории Беларуси было немало периодов, когда та или иная часть ее этничной территории в силу разных политических и военных обстоятельств определенное время входила в состав других государств. Так, в результате советско-польской войны 1919–1920 гг. значительная часть этнических белорусских земель оказалась в составе ІІ Речи Посполитой ...