Введение

Новая экономическая политика является одной из проблем, постоянно привлекающих внимание исследователей и лиц, изучающих историю России.

Актуальность рассмотренной нами темы заключается в неоднозначности отношения историков, экономистов к содержанию и урокам НЭПа.

Можно без преувеличения сказать, что ни одно событие периода строительства Советского государства не привлекало такого пристального внимания исследователей, как НЭП.

Изучению этой темы большое внимание уделяется как в нашей стране, так и за рубежом. Одни исследователи отдают должное тем мероприятиям, которые проводились в рамках НЭПа, другая группа исследователей пытается умалить значение НЭПа для подъема хозяйства после I Мировой войны, революции и гражданской войны.

Но не менее актуальным является этот вопрос на фоне событий, происходящих сейчас в нашей стране.

В середине 1980-х гг. в стране наступил тяжелый экономический и политический кризис. Произошло обострение противоречий во всех сферах жизни. Возникла необходимость глубоких перемен. Встал вопрос, какие преобразования необходимо провести, чтобы вывести страну из сложившейся ситуации.

- в области экономической – сменить экономическую модель – создать смешанную или рыночную экономику, ликвидировать отставание от передовых стран;

- в области социальной – достичь высокого жизненного уровня, добиться активного участия граждан в общественной жизни;

- в области внутриполитической – изменить политический режим, создать демократическое общество, правовое государство;

- в области внешнеполитической – создать новую доктрину государственной безопасности, разработать новые подходы к международным отношениям.

В связи с радикальной реформой экономики России значительно повысился интерес к опыту и идеям новой экономической политики. Мы видим, что реформы, проводимые в стране в этот период содержат тот же комплекс мероприятий, что и в период НЭПа. На современном этапе развития нашего государства необходимо учитывать ошибки и уроки НЭПа.

НЭП – это цельный неразрывный комплекс мер экономического, политического, социального, идеологического, психологического характера. И ни одну из них нельзя рассматривать отдельно, вне связи с другими. И ни одну из них нельзя ни переоценивать, ни недооценивать.

Исходя из вышесказанного, мы поставили перед собой цель – изучить сущность и необходимость НЭПа для развития Советского государства. Для реализации этой цели нами были поставлены следующие задачи:

À раскрыть причины перехода к НЭП и ее сущность;

À определить значение НЭП для дальнейшего развития страны;

À установить причины свертывания НЭП.

Введение и методы исследования
Петр I единственный, возможно, из правителей России, который сделал для неё столько, отдав ей максимум, а для себя взяв минимум из всего возможного, который обладал такой энергией и силой, который постоянно рвался вперёд, боролся с отсталостью своёй страны. Именно поэтому для своей работы я взяла тему, связанную с Петром I. Ещё в детст ...

Школа и образование в поздней Византии
Культурный расцвет в Византии, получивший название Палеологовского ренессанса, уходит своими корнями в Никейскую империю. Здесь, за пределами Константинополя, появилось поколение византийских ученых, которому суждено было после реставрации столицы в 1261 г. восстановить ее былую славу одного из крупнейших центров средневековой образован ...

Просвещение.
Современная система народного образования состоит из трёх ступеней: начального, среднего и так называемого последующего образования. Дошкольное воспитание осуществляется в школах-яслях и дошкольных классах. Начальным образованием охватываются дети с 5 до 11 лет. С 5 лет они посещают 2-летние школы для малышей, с 7 лет – начальные школы. ...