Внутренняя политика Екатерины II.Страница 4
Екатерина II как Государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. В Польше жило много православных, которые подвергались гонениям со стороны польской католической церкви. Белоруссия была под властью Польши. Католики действовали не только методом убеждения, но и грубой силой. Екатерина II приняла решение помочь православным, защитить их от притеснений, дать им возможность жить спокойно. Дело о православных в Польше и Белоруссии было поручено князю Репнину. После множества хлопот проблема была решена: православным жителям были предоставлены те же права, какими пользовались католики.
Из отдельных мероприятий просвещенного правительства Екатерины нужно отметить меры относительно народного образования и народной гигиены.
Екатерина II в своем Наказе первая заговорила о воспитательном значении образования и стала затем заботиться об учреждении воспитательных заведений. В то время как с эпохи Петра I образование в России носило практический характер -- усвоение знаний для потребностей службы и жизни.
"Один только украшенный или просвещенный науками разум не делает еще доброго и прямого гражданина, -- так говорила Екатерина (в своих "Учреждениях, касающихся до воспитания"), -- но во многих случаях паче во вред бывает, если кто от самых нежных юности своей лет воспитан не в добродетелях и твердо оныя в сердце его не вкоренены . Посему ясно, что корень всему злу и добру -- воспитание". Для того же, чтобы воспитать русское общество, Екатерина лучшим средством считала "произвести сперва способом воспитания, так сказать, новую породу или новых отцов и матерей", нравственно совершенных.
Эта новая порода людей должна была вырасти в воспитательных училищах под надзором опытных педагогов, в полном разобщении с семьей и обществом. Такими воспитательными училищами явились: воспитательные дома в Москве (1763) и Петербурге (1767), закрытые институты отдельно для дворянок и для горожанок (с 1764) и кадетские корпуса.
Кроме заведений воспитательных Екатерина заботилась также и о распространении открытых училищ: в каждом уездном городе должны были явиться Малые народные училища, в каждом губернском городе -- Главные народные училища, наконец, в Екатеринославе, Пензе, Чернигове и Пскове предполагалось учредить университеты. Хотя этот план по недостатку средств и не осуществился вполне, однако для народного образования при Екатерине сделано было очень много.
Заботы о народном здоровье и гигиене вызвали при Екатерине попытку правильно организовать врачебную помощь во всей стране. Медицинская комиссия, учрежденная в 1763 г., и приказы общественного призрения должны были блюсти медицинскую часть в империи. Каждый город обязан был иметь врачей не только для города, но и для уезда, обязан также был устраивать госпитали и больницы, заводить приюты для неизлечимо больных и сумасшедших (богоугодные заведения).
Реформы Екатерины в области здравоохранения сталкивались с проблемами. Так как недоставало врачей, их выписывали из- за границы и заботились об образовании русских лекарей и хирургов. В то же время основывали аптеки и фабрики хирургических инструментов.
Весь этот ряд забот об умственном и нравственном совершенствовании народа и его физическом здоровье сильно отражал на себе идеи века, усвоенные Екатериной.
Та же зависимость от западноевропейских идей сказалась и в отношении Екатерины к русской торговле и промышленности. Она стремилась покровительствовать им: дала в 1785 г. Жалованную грамоту городам, подтверждая ею права городского самоуправления; желала лучше организовать кредит и учредила Государственный заемный банк с большим капиталом; изыскивала средства увеличить вывоз.
Историки отмечают, что ее экономическая политика отличалась существенно от политики предыдущих царствований. Екатерина сняла строгую регламентацию деятельности промышленников, уничтожила органы контроля -- Берг- и Мануфактур-коллегию -- и стала держаться в отношении торговли и промышленности известного принципа "laisser faire, laisser passer".
Не бесследно прошло правление Екатерины Великой и для общественной жизни. Изучение литературы XVIII в. покажет вам, какой широкой струей при Екатерине вливались в русскую общественную жизнь идеи, выработанные на Западе, как оживилась и быстро шла вперед общественная мысль, как развивалась наша литература и журналистика. Одним из деятелей этой литературы и одним из наиболее ранних проводников в русское общество европейских идей была сама Екатерина.
Ввод советских войск в Афганистан
Операция по вводу войск в Афганистан летом-зимой 1979 г.
Операция проходила в два этапа.
Первый этап операции - июль-ноябрь 1979 г.
5 июля в Кабул был направлен отряд спецназа (оСпН) «Зенит» (около 40 человек), сформированный из сотрудников КГБ, прошедших специальную подготовку на КУОС.
Командир «Зенита» - руководитель КУОС полковни ...
Истоки детского движения
Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. Скаутское движение (англ. Scouting[1]) – всемирное детское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей так, чтобы молодежь могла занять конструктивное место в обществе. Это достигается неформальным образованием с акцентом на практические действия на откр ...
Вступление
Россия. Последняя четверть XIX в. Правление Александра II. Во все сферы общественной жизни активно внедряются реформы, выводящие страну на качественно новый уровень развития.
Хрупкий баланс сил был нарушен выстрелом Д.В.Каразокова в Александра II, открыв тем самым целый период охоты революционеров на,,царя-освободителя.,, Революционное ...