История » Академик В.М. Глушков

Академик В.М. Глушков
Страница 6

В Институте кибернетики создана комната-музей В. М. Глушкова.

В творческом наследии В.М.Глушкова работы по различным направлениям кибернетики, прикладной математики, вычислительной техники, информатики. Результаты его исследований изложены более чем в 600 научных работах. Его монографии "Синтез цифровых автоматов", "Введение в кибернетику", "Введение в АСУ", "Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС", "Основы безбумажной информатики" широко известны и стали настольными книгами для многочисленной аудитории ученых, инженеров и исследователей.

В.М.Глушков вел большую партийную и общественную работу. С 1964 г. он - член Киевского обкома Компартии Украины, с 1966 по 1982 гг.- член ЦК Компартии Украины, делегат XXV и XXVI съездов КПСС. За заслуги в пропаганде политических и научных знаний и в коммунистическом воспитании трудящихся в 1976 г. В.М.Глушков был занесен во Всесоюзную книгу почета народных университетов.

Он был депутатом Верховного Совета УССР (1967-1971 гг.), а также депутатом Верховного Совета СССР (1971-1982 гг.). В.М.Глушков не только многогранный ученый, но и блестящий педагог, пионер новых форм обучения. Еще на заре становления института он организовал эффективный учебный процесс по подготовке и переподготовке кадров в области вычислительной техники и кибернетики. В 50-е годы им организованы курсы лекций ведущих ученых через Дом научно- технической пропаганды и Киевский государственный университет имени Т.Г.Шевченко. В 60-е годы на механико-математическом факультете Киевского университета, в Киевском политехническом институте, Киевском институте инженеров гражданской авиации и в Киевском институте народного хозяйства созданы кафедры по профилю кибернетических направлений и развитию вычислительной техники. Виктор Михайлович постоянно читал лекции для студентов, аспирантов, преподавателей и других специалистов. Начав педагогическую деятельность сразу после окончания вуза и, продолжая её до последних дней жизни, он внес большой вклад в подготовку и переподготовку кадров всех уровней (школьников, студентов, аспирантов, докторантов, слушателей курсов повышения квалификации и Института управления народным хозяйством).

Прекрасный педагог, блестящий и неутомимый пропагандист новейших достижений науки, даровитый лектор, он щедро отдавал свои знания ученикам, увлекал их к творческому дерзанию и поискам. Многие его ученики стали высококвалифицированными специалистами и успешно работают в науке и народном хозяйстве. В.М. Глушков - основатель школы. Он воспитал славную плеяду ученых. Под его руководством защищено более 100 диссертационных работ по кибернетике и вычислительной технике. Его работы оказали сильное влияние на многих известных специалистов как в нашей стране, так и за рубежом. Широкая эрудиция и высокий интеллект, острый ум, незаурядная память, необычайно развитая фантазия и желание проникнуть в глубину предмета исследования, государственный подход к выбору объекта приложения своих сил, самозабвенность и одержимость в работе, умение увлечь своей идеей коллектив, зажечь в нем интерес к практическому воплощению замысла - эти черты Виктора Михайловича восхищали его учеников и коллег по работе и были предметом подражания. Среди его учеников - выдающиеся специалисты, лауреаты Государственных премий, заслуженные деятели науки, члены Академии наук УССР

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Международно-правовое урегулирование кризиса
Международно-правовое урегулирование кризиса. Западные страны играли лидирующую роль в подталкивании СССР к переговорам о выводе войск из Афганистана. Но советское руководство пошло на них лишь после долгих лет войны, когда ее бесперспективность и безнадежность стала очевидной. 14 апреля 1988 года было принято совместное советско-амери ...

Образованность.
Жалобы на недостаток грамотных, образованных людей, которые раздавались в конце удель­ной эпохи, повторялись и в XVI веке. На церковном соборе 1551 года было заявлено, что кандидаты на священство и дьяконство «грамоте мало умеют», а на вопросы архиереев объясняют: «мы де учимся у своих отцов и у своих мастеров, а инде де нам учиться нег ...

Российские либералы об абсолютной форме правления. К.Д. Кавелин об абсолютной форме правления
Как и большинство либералов Кавелин не возражал в принципе против конституционной монархии или республике как форм правления, но не считал их подходящими для России своего времени. Давайте разберёмся почему же Кавелин считал, что для России во второй половине XIX века больше подходит абсолютная монархия? Представительное правление полу ...