Заключение

В данной работе была рассмотрена тема - «Объединение Иранского государства под властью Сефевидов в 1499-1736 гг.». В заключение проведенных исследований по этой теме, можно сделать следующие выводы.

Иран (Парфия) была основана предводителем кочевого иранского племени Аршаком. Располагавшееся вначале на землях к югу от Каспия, это государство стало быстро увеличивать свои владения. К рубежу нашей эры Парфия превратилась не только в самого крупного и сильного, но практически единственного восточного соседа и соперника Рима.

В 1499 г. кызылбаши во главе с двенадцатилетним Исмаилом начали завоевательную политику, в итоге которой вскоре объединили в рамках своего государства все собственно иранские земли, а также Азербайджан, часть Армении, Ирака, Туркмении и Афганистана.

В 1587 г. был провозглашен очередным шахом 17-летний Аббас, от имени которого намеревались управлять Ираном, кызылбашские ханы. Однако Аббас I оказался хитрым, умным и властным правителем. Он быстро избавился от опеки своих покровителей, и энергично взял рычаги власти в свои руки. Подавив восстания, положив конец междоусобицам, он одержал важную победу над узбеками в сражениях близ Герата и Хорасана. Только при Аббасе сефевидский Иран достиг внутренней стабильности, что позволило ему просуществовать при преемниках Аббаса -шаха еще свыше 100 лет.

Следующим шахом, который объединил Иран, стал – Надир. В 1729 г. Надир взял Исфаган и восстановил власть Сефевидов над всей прежней территорией империи. Он вернул все земли империи, провел ряд успешных походов, позволивших присоединить к Ирану часть Грузии, Армении и Дагестана, весь Азербайджан, Афганистан, Белуджистан. Но после смерти шаха Иран снова оказался в состоянии глубокого политического кризиса и фактически распался на части. Так проходило объединение Ирана в 1499-1736 гг.

[1] Васильев Л. История Востока.- М., 2003- с.69

[2] Большая советская энциклопедия- М., 1986.

[3] История Иранского государства и культуры, М., 1971-с.102

[4] www.GUMER.info/bibliotec_books/HISTORY/iran

[5] Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов. – ИНФРА-М.,- 2004г-с.256

[6] Страны и народы. Науч.-попул. геогр.-этногр. изд. В 20-ти т. Зарубежная Азия. Общий обзор. Юго-Западная Азия/Редкол.: Н.И. Прошин (отв.ред.), И.А.Дементьев и др. – М.: Мысль, 1979-с.168

[7] История Иранского государства и культуры, М., 1971-с.103

[8] Бастани Париз и Сиясат ва эттесаде асре Сафави (Политика и экономика Сефевидов), Тегеран, 1969-с.61

[9] Дьяконов М. М., Очерк истории Древнего Ирана.- Н: Новосибирское книжное издательство, 2005-с.58

[10] История Ирана с Древнейших времен до наших дней // Allpravo.Ru – 2006.-с.359

[11] www.GUMER.info/bibliotec_books/HISTORY/iran

[12] Эфендиев О.А., Образование Азербайджанского государства Сефевидов в нач. XVI в., Баку, 1961-с.29

[13] Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов. – ИНФРА-М.,- 2004г-с.259

[14] www.GUMER.info/bibliotec_books/HISTORY/iran

[15] www.GUMER.info/bibliotec_books/HISTORY/iran

[16] Васильев Л. История Востока.- М., 2003- с.73

[17] Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов. – ИНФРА-М.,- 2004г-с.261

[18] История Ирана с Древнейших времен до наших дней // Allpravo.Ru – 2006.-с.360

[19] Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история. Учебник для вузов. – ИНФРА-М.,- 2004г-с.265

[20] www.GUMER.info/bibliotec_books/HISTORY/iran

Польская культура в XVI – первой половине XVII вв
Какую бы область польской культуры XVI века мы ни взяли, всюду заплетен подъем и активное участие поляков в общеевропейских культурных движениях эпохи зрелого Возрождения и Реформации. Особенностями Ренессанса в Польше было сравнительно позднее вступление Польши в эту полосу культурного развития; обретение им почвы преимущественно в шл ...

Убийство
Убит заговорщиками (Ф.Ф. Юсупов, В.М. Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович) в ночь на 17 декабря 1916 года. Распутина пытались отравить (цианистый калий был добавлен в его пирожные), и застрелить (в него было сделано 11 выстрелов). Однако он пришел в себя, выбрался из подвала и попытался перелезть высокую стену сада, но был пойман ...

Атрибуты и символы движения.
Большое воспитательное значение имеют атрибуты и символы движения. Прежде всего, это эмблема (знак) – знак главный символ скаутского движения. Скаутская эмблема – лилия (трилистник). Лилия стала символом Скаутинга с момента его зарождения. Существует несколько объяснений того, что она обозначает. Во-первых, лилия напоминает стрелку комп ...