Введение и методы исследованияСтраница 1
Петр I единственный, возможно, из правителей России, который сделал для неё столько, отдав ей максимум, а для себя взяв минимум из всего возможного, который обладал такой энергией и силой, который постоянно рвался вперёд, боролся с отсталостью своёй страны. Именно поэтому для своей работы я взяла тему, связанную с Петром I.
Ещё в детстве, не читая специальных книг, из художественных произведений, из фильмов я узнала о Петре. Теперь я решила изучить эту тему подробнее.
В своей работе я использовала книги Н.И.Костомарова, С.Ф. Платонова, В.И. Буганова, Н.И. Павленко и многих других. Изучая работы этих авторов, я составляла свой текст, который и представлен в моей работе.
В русской науке и публицистике, так же как и в зарубежной, история России нередко делиться на два периода ─ допетровский и послепетровский. Такова притягательная сила личности Петра Великого, первого российского императора, великого реформатора, и значительность того места, которое он занял своими деяниями в истории. Российский историк Сергей Михайлович Соловьёв называл Петра революционером на троне, и подобный взгляд в своё время был весьма распространён.
Дирижер взмахивает палочкой, и в притихший зал льются звуки к «Хованщине» Мусоргского ─ знаменитое «Утро на Москве-реке». Гениальная музыка говорит не только о том, что человек встречает каждый день зарю, восход солнца, обновление жизни, но и о другом: под воздействием музыки перед мысленным взором слушателя встаёт обновлённая Россия, воспрянувшая от темноты к свету; начинается новая эпоха ─ эпоха Петра Первого, преобразователя России, выведшего её на новые пути, от косной старины, повернувшего к новым замыслам и идеям.
В произведениях поэтов и работах учёных, в творениях музыкантов и художников не обошлось, как водится, без преувеличений. Однако, сам Петр сознавал значение того, что при нём происходило, и что сделал он лично. Он хорошо понимал, что строит не на пустом месте, а продолжает дело своих предшественников. В 1717 году, однажды на пиру царь, будучи в зените славы, обратился к князю Долгорукому. Тот отличался честностью, прямотой, слыл неподкупностью, нередко спорил с царём в Сенате. Петр сказал:
─ Вот ты больше всех меня бранишь и так больно досаждаешь мне своими спорами, что я часто едва не теряю терпения. А как рассужу, то и увижу, что искренно меня и государство любишь и правду говоришь, за то я внутренне тебе благодарен. А теперь спрошу я тебя: как ты думаешь о делах отца моего и моих. И уверен, ты нелицемерно мне ответишь.
─ Изволь, государь, присесть (царь стоял за стулом, на котором сидел князь), а я подумаю.
Петр сел рядом с Долгоруким, тот не которое время молчал, обдумывая ответ и поглаживая длинные усы. Наконец сказал:
─ На вопрос твой нельзя ответить коротко, потому, что у тебя с отцом дела разные: в одном ты заслуживаешь хвалы и благодарности, в другом ─ твой отец. Три главных дела у царя: первое ─ внутренняя управа и правосудие. Это вше главное дело. Для этого у отца твоего было больше досуга, а у тебя ещё и времени подумать о том не было, и потому в этом твой отец больше тебя сделал. Но когда ты займешься этим, может быть, ты больше отцова сделаешь. Да и пора уж тебе об этом подумать. Другое дело военное. Этим делом твой отец много хвалы заслужил и великую пользу государству принёс, устройством регулярных войск тебе путь показал, но после него неразумные люди все его начинания расстроили, так что ты почти всё вновь начинал и в лучшее состояние привёл. Однако хоть и много я об этом думал, но ещё не знаю, кому из вас в этом деле предпочтение отдать, конец войны прямо нам это покажет. Третье дело ─ устройство флота, внешние союзы, отношения с иностранными государствами. В этом ты гораздо больше пользы государству принёс и себе чести заслужил, нежели твой отец, с чем надеюсь, и сам согласишься. Потому у умного государя не может быть глупых министров, ибо он может о достоинстве каждого рассудить и правые советы отличить.
Слова князя пришлись царю по душе. Он расцеловал Долгорукого.
─ Благий рабе. В мале был, еси мне верен, над многими тебя поставлю.
Слова Петра в духе евангельской притчи отразили его отношение к сказанному Долгоруким. В том, что нелицеприятно и тонко сформулировал умный князь, содержится своего обзор и прошлого и настоящего, дается высокая оценка, хотя говориться о недоделках и упущениях обоих царей ─ отца и сына.
Народовцы и москвофилы
На западноукраинских землях под властью Австро-Венгерской империи движение народных масс за развитие украинской культуры и просвещения, родного языка пытались возглавить так называемые народовцы. Широкое освободительное движение трудящихся они старались направить в ограниченное русло узко культурнической работы. Едва народовцы в 1890 г. ...
Этническая ситуация в Австрии
Австрийские земли были издавна заселены человеком. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические памятники эпох палеолита, неолита, бронзы и раннего железа. Издавна здесь жили иллирийцы, этруски, а позже в Y в. до н.э. здесь появились кельтские племена, об этом свидетельствуют археологические находки. Во II веке до н.э. местное ...
Полтавская битва. Военные реформы
Российское командование полностью использовало передышку, предоставленную ему шведами. Как пишет Ключевский: «предоставляя действовать во фронте своим генералам и адмиралам, Петр . набирал рекрутов, составлял планы военных движений, строил корабли и военные заводы, заготовлял амуницию, провиант и боевые снаряды, все запасал, всех ободря ...