Введение

Объектами исследования являются октябрьская революция 1917 г. и первые мероприятия, проведенные новым правительством. Целью данной работы является исследование событий октября 1917 г., выявление особенностей подготовки и проведения революции. Рассмотрение мероприятий, предпринятых большевиками в 1917-1918 г., и оценка их значения для истории Российского государства.

Россия октября 1917 г. – полуразрушенное государство, с правительством, проводящим сомнительную, ни к чему не приводящую, политику, и народом, который уже давно потерял доверие к руководящим органам, и пытался вершить свою судьбу самостоятельно.

В стране царила анархия, беспорядки, погромы, самосуды. В деревнях крестьяне не имели ни земли, ни скота. Догорали помещичьи усадьбы, дорезали племенной скот, доламывали инвентарь. Шло массовое закрытие промышленных заведений, выбрасывая на улицы сотни тысяч голодных, озлобленных людей.

Февральская революция показала, что простой люд может участвовать в политической жизни страны. Но как бы то ни было, революция должна состоять из двух актов: разрушение старого порядка в стране и создание нового. Революция февраля завершила первый акт, но второй так и не был осуществлен [2]. В августе на политической арене появился генерал Корнилов, который был готов взять ситуацию в стране под свой контроль и привести ее к светлому будущему, но, несмотря на его положительные намерения, названный Временным правительством «мятеж» генерала Корнилова, был подавлен.

К этому времени мир был уверен в том, что революция закончена, но как сказал А.Ф. Керенский в середине октября 1917г: «Весь мир думает, что русская революция кончилась. Остерегайтесь ошибки. Русская революция еще только начинается» [2].

Ситуацию усугубляла еще и затянувшаяся война. Измученная, близкая к развалу Красная армия из последних сил вела сражения против германских войск. Повсюду проводились митинги недовольства, на одном из таких митингов говорил солдат от какой-то 548-й дивизии: «Товарищи! — кричал он, и в его истощённом лице и жестах отчаяния чувствовалась самая настоящая мука, — люди, стоящие наверху, всё время призывают нас к новым и новым жертвам, а между тем тех, у кого есть всё, не трогают!» [7]

Власть падала из рук Временного правительства, во всей стране не было силы, кроме большевиков, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы. Этим фактом в октябре 1917 года был произнесен приговор стране, народу, революции.

12-14 сентября Ленин обращается в ЦК партии, настаивает на захвате власти путем вооружённого восстания, на передаче власти советам. 10 октября на заседании ЦК принято решение о вооружённом восстании. Процесс захвата власти происходил явно и открыто. Съезды Советов и большевистская печать призывали к восстанию. Когда 25 октября в столице началось вооруженное столкновение, на стороне правительства не оказалось никакой вооруженной силы.

Образованность.
Жалобы на недостаток грамотных, образованных людей, которые раздавались в конце удель­ной эпохи, повторялись и в XVI веке. На церковном соборе 1551 года было заявлено, что кандидаты на священство и дьяконство «грамоте мало умеют», а на вопросы архиереев объясняют: «мы де учимся у своих отцов и у своих мастеров, а инде де нам учиться нег ...

«Наука побеждать»
1. Солдату надлежит быть здоровому, храброму, твердому и правдивому. 2. Всякий воин должен понимать свой маневр. 3. Тяжело в учении – легко в походе; легко в учении – тяжело в походе. 4. Стреляй редко, но метко, штыком коли крепко. 5. Где пройдет олень, там пройдет и солдат. 6. Граждан Республики не обижай. Солдат не разбойник. 7. ...

“Диктатура сердца” М. Т. Лорис-Меликова.
К 1880 г. обста­новка в стране настолько переменилась, что П. А. Валуев вспомнил свой проект общегосударственного земского собрания. Подобные же мысли стал высказывать великий князь Константин Николае­вич. В январе 1880 г. Александр II обсуждал эти вопросы в узком кругу избранных лиц. Наследник престола великий князь Александр Александр ...