Концепции социалистического аншлюса и Дунайской ФедерацииСтраница 3
С начала 1918 г. межнациональные противоречия в Австрии и будущее государства становятся едва ли не главным предметом обсуждения в широких кругах австрийской социал-демократии. Толчком к дискуссии стала уже упоминавшаяся Национальная программа левых. Полемизируя с авторами программы, К. Реннер указывал что внутреннее развитие Австрии напрямую зависит от того, кто победит в Германии: немецкий империализм или немецкая демократия. Немецко-австрийские социал-демократы, таким образом, еще задолго до крушения монархии Габсбургов связывали будущее Австрии с будущим Германии.
Главным идеологом «социалистического аншлюса» был О. Бауэр. Рисуя перспективы послевоенного устройства Австро-Венгрии, на первое место Бауэр ставил возможность отпадения Венгрии; из собственно австрийских районов наибольшую угрозу сепаратизма Бауэр видел в польских и итальянских областях. Отделение чешских областей видилось Бауэру куда менее вероятным. Исходя из тезиса о том, что индустриальные районы нежизнеспособны в отдельности от сельскохозяйственных регионов, Бауэр полагал, что чехи, которые сами располагают значительной индустрией и, следовательно, нуждаются в большой экономической области будут вынуждены сохранить единство с немецко-австрийскими районами.
Колебания относительно возможности аншлюса у Бауэра были связаны не только с возможность модернизации Австро-Венгрии в федерацию или конфедерацию, но и с положением Германии. Германия виделась ему второй после русского царизма "опаснейшим противником" европейской демократии. Оценивая перспективы соединения с этим государством, Бауэр рисовал грандиозную картину подавления германским империализмом пролетарского и национально-освободительного движения в Финляндии, на Украине, в Прибалтике, Польше; подчеркивал, что политика руководства Австро-Венгрии, в силу военной несостоятельности последнего, оказалась также полностью подчинена германскому курсу. Возможность консолидации с Германией Бауэр видел лишь при условии победы на империализмом в этой стране. Главной силой в этой борьбе он считал германскую социал-демократию, примером для которой должна была стать австрийская социал-демократия. Бауэр подчеркивал, что немецко-австрийские социал-демократы, преодолели немецкий империализм в Австрии. Здесь Бауэр имел в виду отношение социал-демократии к войне, указывая на различия между германскими социал-демократами (большинством СДПГ) и австрийскими социал-демократами. Таким образом, накануне крушения Австро-Венгрии Бауэр весьма осторожно подходил к вопросу аншлюса, предпочитая ему сохранение традиционных экономических связей со странами дунайской монархии.
После крушения монархии Габсбургов Бауэр дал развернутую характеристику концепции "социалистического аншлюса". В качестве главных доводов в пользу присоединения Немецкой Австрии к Германии он выдвигал тезис об экономической нежизнеспособности австрийского государства. Только в едином с Германией экономическом пространстве Бауэр видел перспективы для выхода из послевоенного экономического кризиса и проведения социалистических преобразований. Важно отметить тот факт, что Бауэр с самого начала развития проблематики аншлюса учитывал различные условия для его осуществления, для будущего немцев Австрии применительно к основным регионам государства. Бауэр выделял три основные немецкие области Цислейтании, которые должны были составить основу Немецкой Австрии: Внутренняя Австрия (собственно австрийские районы), Немецкая Богемия (районы с немецким населением, расположенные в исторических границах чешского королевства) и Западная Силезия (пограничные немецкие области между чешскими и польскими областями Австрии). Именно для этих территорий Бауэр предполагал осуществление аншлюса. Особую озабоченность у него вызывали притязания чехословацких лидеров на обладание немецкими областям в Богемии и Силезии,
Школа и образование в поздней Византии
Культурный расцвет в Византии, получивший название Палеологовского ренессанса, уходит своими корнями в Никейскую империю. Здесь, за пределами Константинополя, появилось поколение византийских ученых, которому суждено было после реставрации столицы в 1261 г. восстановить ее былую славу одного из крупнейших центров средневековой образован ...
Варны и остальные группы населения Индии по законам Ману
В основе соц. деления Древней Индии лежала varnasrama - кастовая система. Все население делилось на четыре основные группы: брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшья (земледельцы) и шудры (неприкасаемые). Этнически шудры не были арийцами.
Грубейшей ошибкой является смешение понятий “варна” и “каста”. Этимологически слово “варна” - это ...
Июльский кризис.
Решение Временного правительства о переходе в наступление на фронте, а также его компромиссное соглашение с Центральной Радой, требовавшей широкой автономии для Украины, ухудшение экономического положения вызвали новый политический кризис. Министры-кадеты по решению своего ЦК в знак протеста против соглашения с Центральной Радой 2 июля ...