История » Концепции социалистического аншлюса и Дунайской Федерации

Концепции социалистического аншлюса и Дунайской Федерации
Страница 3

С начала 1918 г. межнациональные противоречия в Австрии и будущее государства становятся едва ли не главным предметом обсуждения в широких кругах австрийской социал-демократии. Толчком к дискуссии стала уже упоминавшаяся Национальная программа левых. Полемизируя с авторами программы, К. Реннер указывал что внутреннее развитие Австрии напрямую зависит от того, кто победит в Германии: немецкий империализм или немецкая демократия. Немецко-австрийские социал-демократы, таким образом, еще задолго до крушения монархии Габсбургов связывали будущее Австрии с будущим Германии.

Главным идеологом «социалистического аншлюса» был О. Бауэр. Рисуя перспективы послевоенного устройства Австро-Венгрии, на первое место Бауэр ставил возможность отпадения Венгрии; из собственно австрийских районов наибольшую угрозу сепаратизма Бауэр видел в польских и итальянских областях. Отделение чешских областей видилось Бауэру куда менее вероятным. Исходя из тезиса о том, что индустриальные районы нежизнеспособны в отдельности от сельскохозяйственных регионов, Бауэр полагал, что чехи, которые сами располагают значительной индустрией и, следовательно, нуждаются в большой экономической области будут вынуждены сохранить единство с немецко-австрийскими районами.

Колебания относительно возможности аншлюса у Бауэра были связаны не только с возможность модернизации Австро-Венгрии в федерацию или конфедерацию, но и с положением Германии. Германия виделась ему второй после русского царизма "опаснейшим противником" европейской демократии. Оценивая перспективы соединения с этим государством, Бауэр рисовал грандиозную картину подавления германским империализмом пролетарского и национально-освободительного движения в Финляндии, на Украине, в Прибалтике, Польше; подчеркивал, что политика руководства Австро-Венгрии, в силу военной несостоятельности последнего, оказалась также полностью подчинена германскому курсу. Возможность консолидации с Германией Бауэр видел лишь при условии победы на империализмом в этой стране. Главной силой в этой борьбе он считал германскую социал-демократию, примером для которой должна была стать австрийская социал-демократия. Бауэр подчеркивал, что немецко-австрийские социал-демократы, преодолели немецкий империализм в Австрии. Здесь Бауэр имел в виду отношение социал-демократии к войне, указывая на различия между германскими социал-демократами (большинством СДПГ) и австрийскими социал-демократами. Таким образом, накануне крушения Австро-Венгрии Бауэр весьма осторожно подходил к вопросу аншлюса, предпочитая ему сохранение традиционных экономических связей со странами дунайской монархии.

После крушения монархии Габсбургов Бауэр дал развернутую характеристику концепции "социалистического аншлюса". В качестве главных доводов в пользу присоединения Немецкой Австрии к Германии он выдвигал тезис об экономической нежизнеспособности австрийского государства. Только в едином с Германией экономическом пространстве Бауэр видел перспективы для выхода из послевоенного экономического кризиса и проведения социалистических преобразований. Важно отметить тот факт, что Бауэр с самого начала развития проблематики аншлюса учитывал различные условия для его осуществления, для будущего немцев Австрии применительно к основным регионам государства. Бауэр выделял три основные немецкие области Цислейтании, которые должны были составить основу Немецкой Австрии: Внутренняя Австрия (собственно австрийские районы), Немецкая Богемия (районы с немецким населением, расположенные в исторических границах чешского королевства) и Западная Силезия (пограничные немецкие области между чешскими и польскими областями Австрии). Именно для этих территорий Бауэр предполагал осуществление аншлюса. Особую озабоченность у него вызывали притязания чехословацких лидеров на обладание немецкими областям в Богемии и Силезии,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

“Диктатура сердца” М. Т. Лорис-Меликова.
К 1880 г. обста­новка в стране настолько переменилась, что П. А. Валуев вспомнил свой проект общегосударственного земского собрания. Подобные же мысли стал высказывать великий князь Константин Николае­вич. В январе 1880 г. Александр II обсуждал эти вопросы в узком кругу избранных лиц. Наследник престола великий князь Александр Александр ...

Идея святой Руси и ее критика, рационалистическая и ученая; ересь жидовствующих.
Национальная русская идея получила, как уже сказано, религиозную окраску. В сознании русских людей конца XV и начала XVI века выросла не простая Русь, а Русь святая. После заключения греческой церковью унии с латинской, после завоевания Константинополя турками. Русская земля в глазах русских людей стала единственной хранительницей истин ...

Ельцинская эпоха
При Л.Брежневе и Ю.Андропове советское общество определялось как социалистическое. Эпоха М.Горбачева также соотносится с рядом социально-исторических дискурсов. А что же «эпоха Б.Ельцина»? Какие формулировки характеризуют интересующий на период в целом? Приведем уже используемые к настоящему времени клише, а их не мало – свыше четыре ...